Airbus поставит Milestone Aviation шесть Н160


Вертолеты будут предназначены для выполнения ряда задач, включая морские перевозки и неотложную медицинскую помощь

Лизинговый провайдер Milestone Aviation (входит в GE Capital Aviation Services (GECAS)) и Airbus Helicopters подписали контракт на поставку шести вертолетов Н160. Машины будут предназначены для выполнения ряда задач, включая морские перевозки и неотложную медицинскую помощь, а поставки запланированы на 2023 год.

«Сегодняшний контракт позволит нам расширить наш портфель заказов, включив в него H160, который, как мы полагаем, станет важным игроком на рынке в предстоящие годы. Это универсальный многоцелевой вертолет, который можно использовать для различных миссий, особенно для служб скорой помощи. Это будет ценное пополнение нашего парка, и мы уже ведем переговоры с операторами о возможности ввода вертолетов в эксплуатацию, как только они появятся в нашем парке», - сказал Пэт Шиди, генеральный директор Milestone Aviation.

В июле текущего года многоцелевой двухдвигательный вертолет H160 компании Airbus Helicopters получил сертификат типа от Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). Airbus ожидает, что сертификация FAA последует незадолго до первой поставки нераскрытому американскому клиенту в конце этого года. В рамках программы летных испытаний было задействовано три прототипа и первый серийный вертолет. Суммарный налет в рамках сертификационных испытаний превысил 1500 летных часов.

Н160 оснащен полностью композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми «прибамбасами», которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек. Как рассказал BizavNews Бернар Фужарски (Bernard Fujarski), руководитель программы H160, вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтальный стабилизатор бипланной схемы, снижающие уровень шума и улучшающие плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10-15% и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат Airbus решила отказаться от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и не включать защиту от обледенения лопастей несущего винта в базовую комплектацию. Тем не менее, существует много других приятных технологических новинок, входящих в стандартную поставку.

Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ.

Двигатели Arrano (1300 л. с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности, на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости в 160 узлов и достижению практического потолка в 20000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе. Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций – рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения.

Вертолет H160 также оснащен наклонным хвостовым винтом фенестрон, который еще больше снижает его акустическую сигнатуру. Наклонный фенестрон и горизонтальный стабилизатор конструкции биплан на хвостовой части улучшают взлетные характеристики. Шасси и тормоза с электроприводом вместо традиционных гидравлических систем снижают массу вертолета и повышают его надежность. Бортовая система контроля и диагностики отслеживает ключевые параметры техобслуживания и может по каналам передачи данных направлять их техническим специалистам на земле, когда вертолет находится в воздухе.