2020-й был исключительно устойчивым годом для ACJ

«Всем известно, что это был непростой год, но мы узнали одну вещь: во время пандемии COVID-19 рынок корпоративных самолётов более устойчив по сравнению с рынком коммерческих самолётов», — с таких слов началась наша беседа с вице-президентом по продажам Airbus Corporate Jets Станиславом Шпарбергом.

«У нас был один из самых сильных результатов за историю ACJ. 2020 год был исключительно устойчивым годом для нашей компании».

С точки зрения поставок, в прошлом году в ACJ выполнили план на 100% и продали 12 самолётов, и это рекорд. Соотношение объёма заказов к поставкам составило 2:1! В этом году производитель уже заключил два новых контракта и поставил три самолёта: два семейства ACJ320 и один ACJ350. «Это подтверждает рыночную привлекательность продукта ACJ. Мы планируем поставить больше ACJ в ближайшие месяцы, но пока подробностей раскрыть не могу», — продолжает г-н Шпарберг.

По итогам 2020 года ACJ сформировал достаточно солидный портфель: семейство самолётов ACJ320neo, всего заказов — 16, поставок — 10 (3 ACJ319neo, 7 ACJ320neo); ACJ350, всего заказов — 6, поставок 3; ACJ TwoTwenty, всего заказов — 6, первый клиент — Comlux, а дата ввода в эксплуатацию — начало 2023 года.

Россия и СНГ являются важным рынком для ACJ, на котором компания предлагает наиболее современные семейства самолётов. В регионе порядка 30 корпоративных самолётов ACJ, из них 17 частных и 13 государственных, при этом 14 самолётов эксплуатируют в России. По оценкам г-на Шпарберга, «на рынке СНГ есть потребность примерно в 75 бизнес-джетах (на замену или в рамках развития флота), в России – около 50».

Одним из знаковых событий прошлого года стал запуск проекта ACJ TwoTwenty на базе модели А220-100. По своим габаритам самолёт ACJ TwoTwenty идентичен конкурирующим моделям и может эксплуатироваться в тех же аэропортах, однако его салон в три раза просторнее, а операционные расходы — в три раза ниже. Кроме того, самолёты семейства A220 самые тихие и экономичные в своей категории: площадь их звукового следа на 50% меньше, а расход топлива на 25% ниже, чем у моделей предыдущего поколения. ACJ TwoTwenty спроектирован с «чистого листа», что позволило применить самые передовые технологии и материалы. Салон самолёта оборудован системой связи последнего поколения, беспроводным доступом в интернет, системой освещения на основе светодиодной технологии и иллюминаторами с функцией автоматического затемнения. Дальность ACJ TwoTwenty составит порядка 10 500 км (более 12 часов полёта), что позволит выполнять беспосадочные рейсы из Москвы в Лос-Анджелес, Майями, Токио или Сингапур. Салон самолёта площадью 73м² будет поделён на несколько функциональных зон, что позволит пассажирам провести время в полёте с максимальной пользой или просто отдохнуть. В салоне смогут с удобством расположиться 18 пассажиров, каждому из которых будут обеспечены дополнительное индивидуальное пространство и комфорт.

«Мы получили шесть заказов на ACJ TwoTwenty. Comlux заказал два самолёта, имена ещё четырёх клиентов не разглашаем. Для Азии и Китая бизнес-джет ACJ TwoTwenty представляет большой интерес. Учитывая цену и возможности новой просторной кабины, ожидаем увидеть интерес нового сегмента покупателей. Мы общаемся с новыми клиентами, у которых ранее не было опыта взаимодействия с ACJ. И они в восторге от уникальных функций, таких как наши U- и L-образные зоны отдыха с большими телевизорами 4K диагональю 55 дюймов, большой обеденный стол на восемь человек, который в том числе может быть использован для переговоров, и полноценная двуспальная кровать. Всё это новшества для бизнес-джетов. Это действительно цифровой самолёт. На борту скорость подключения к Интернету составляет до 50 мегабит в секунду, что вдвое превышает пропускную способность его ближайшего конкурента. ACJ TwoTwenty готов для будущих информационных потребностей или просто для прямой трансляции любимых сериалов на Netflix», - продолжает г-н Шпарберг.

По его глубокому убеждению, «в Европе все решает операционная эффективность и экономическая целесообразность. Эффективность, с точки зрения надежности, но в большей степени — доступности самолёта» Оценивая конкурентные преимущества бизнес-джета, он делает вывод: «При общем налете свыше 500 000 часов, мы уверены, что платформа ACJ TwoTwenty будет обладать безупречной и предсказуемой надёжностью и доступностью. Наши клиенты могут рассчитывать на типичную надёжность 99,9% и лучшую в своем классе доступность, которыми славится ACJ. Чтобы достичь полмиллиона лётных часов в эксплуатации, любому другому бизнес-джету потребовалась бы целая жизнь. TwoTwenty поступит в эксплуатацию как надежный бизнес-инструмент, эксплуатация которого будет приносить удовольствие и пилотам, и экипажам, и операторам».

Для клиентов, которым требуется ещё большая пассажировместимость и повышенная дальность полёта, Airbus предлагает семейство широкофюзеляжных самолётов класса VVIP, созданное на основе современных авиалайнеров, включая новые модели ACJ330neo и ACJ350. ACJ350 будет перевозить 25 пассажиров в стандартной конфигурации представительского класса и имеет дальность полёта 10 050 морских миль / 16 100 км или около 20 часов, что позволяет осуществлять прямые стыковки между большинством основных пар городов на земном шаре.

A330neo с двигателями нового поколения (Rolls-Royce Trent 7000), аэродинамикой и другими усовершенствованиями обеспечивает ещё больший комфорт, эффективность и истинную безостановочность полёта по всему миру. Этот самолёт, созданный для особо требовательных VIP-клиентов и частных клиентов, обеспечивает высочайшую роскошь, комфорт и дальность полёта. Для государственных заказчиков, которым необходимо перевозить глав государств и делегации по всему миру, ACJ330neo предлагает непревзойдённое сочетание современного дизайна, проверенных возможностей и производительности.

ACJ330neo может пролететь с 25 пассажирами на расстояние в 9400 морских миль / 17 400 км или 20 часов, что достаточно для беспосадочного перелёта из Европы в Австралию.

ACJ350 — последнее дополнение семейства широкофюзеляжных VIP-самолётов. Пространство салона — 270 м2 / 2910 футов, высота салона оптимизирована для большего комфорта гостей.

«Сегодня насчитывается порядка 2200 тяжёлых, дальнемагистральных и сверхдальних самолётов бизнес-класса, которые в ближайшие годы подлежат замене на лайнеры с новейшими технологиями, способные совершать межконтинентальные перелёты и предлагающие больший комфорт, с увеличенным пространством в салоне, а также около 400 самолётов сегмента Bizliners, которые будут заменены в ближайшие годы. Наша цель — занять весомую долю на этом рынке», -резюмирует г-н Шпарберг.