Во вторник компания Bombardier представила обновленный бизнес-джет серии Challenger 300/350, обозначение которого привели в соответствие с семейством Global. Также самолет заимствовал некоторые из функций салона Global 7500 и получил новое оборудование.
Компания заявила, что Challenger 3500, представленный во время мероприятия в Монреале, на котором был показан макет в бронзово-золотой окраске, использовавшейся во время запуска Global 5500/6500, основан на модели 350 и в конечном итоге заменит его на производственной линии. Challenger 3500 сохранит двигатели, авионику и характеристики своего предшественника. Но новый автомат тяги упростит управление и нагрузку на пилотов.
Президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель сказал, что Challenger 3500 «обладает всеми наиболее популярными элементами платформы Challenger – впечатляющими характеристиками, стабильной надежностью, исключительной плавностью полета – при этом улучшая впечатления от салона у наших клиентов».
Модель 3500, которая будет доступна во второй половине 2022 года и будет предлагаться по той же прейскурантной цене в $26,7 млн, что и Challenger 350, получит такие функции, как голосовое управление в салоне и беспроводную зарядку. В компании заявили, что Bombardier применила целостный подход к салону с учетом комфорта пассажира, благополучия, стиля и экологичности.
«Мы хотели убедиться, что внедрили множество новейших технологий, которые люди ожидают в наши дни в своих автомобилях и домах – например, беспроводную зарядку», - сказал Лоуренс Касиа, менеджер по промышленному дизайну и инновациям в салоне. «Многие удобства становятся ожидаемыми, но все еще редки в деловых самолетах. Итак, мы представляем множество из этих функций. И мы действительно хотели подчеркнуть комфорт, но не только ради комфорта, но и из соображений продуктивности». По его словам, этот подход особенно важен для «концептуальных» покупателей – не владельцев авиапарков, а также для новых покупателей, приходящих на рынок.
Для комфорта Bombardier использует в Challenger 3500 свои фирменные кресла Nuage – впервые представленные в Global 7500, а затем в Global 5500 и 6500, но спроектированные так, чтобы соответствовать салону суперсреднего класса. В них используется запатентованная система наклона, обеспечивающая глубокое откидывание для дополнительного комфорта, а также «плавающее основание» для удобства перемещения и наклонный подголовник.
Предлагаемые конфигурации с четырьмя двухместными клубами или с дополнительным диваном, заменяющим два сиденья, кресла в Challenger 3500 имеют очертания, лишенные «квадратного» вида, присущие традиционным сиденьям бизнес-джетов, и обеспечивают ощущение более широких проходов. Кресла также имеют форму, позволяющую пассажиру подгибать ноги, что является более естественным подходом для сидения пассажиров.
Bombardier модернизировал передний камбуз, добавив такие функции, как прозрачный холодильник для вина и держатель для хрусталя. Рабочее пространство было изменено, чтобы установить большую кофемашину вместе с духовкой, которую можно спрятать за дверцей. Кроме того, новые ящики получили функцию плавного закрывания.
Система управления салоном включает в себя новые возможности, такие как голосовое управление всем, от освещения до звука и мультимедиа, которые могут воспроизводиться на 24-дюймовых 4K дисплеях. Голосовая активация работает через приложение CMS на персональных устройствах пассажиров. Между тем, площадки для беспроводной зарядки встроены в боковые выступы, прилегающие к креслам.
Кроме того, Bombardier внедрила подход к звуковой системе, заимствованный у Global 7500, который включает элементы управления, обеспечивающие зону наилучшего восприятия звука, оптимизированную для места, где сидит пассажир.
Что касается самочувствия пассажиров, то Bombardier снижает высоту в кабине на 2000 футов до 4850 футов на эшелоне FL410, что означает улучшение на 31%. Это было достигнуто путем анализа технических материалов и испытаний, а также усиления обшивки.
В вопросе экологичности Challenger 3500 получил полную декларацию экологической продукции для самолетов (EPD), которая стала для канадского производителя второй. Bombardier получила свой первоначальный EPD для Global 7500 в июне 2020 года, став первой компанией в бизнес-авиации. Подтвержденный третьей стороной по международным стандартам ISO, EPD раскрывает подробную экологическую информацию о жизненном цикле продукта, такую как выбросы CO2, шум, потребление воды и другие ключевые показатели воздействия на окружающую среду. Летные испытания новейшей кабины Challenger 3500 показали отсутствие выбросов углерода за счет использования экологически безопасного авиационного топлива и компенсации выбросов углерода.
Bombardier также предлагает эко-приложение для Challenger 3500, разработанное SITA, чтобы дать возможность летным экипажам оптимизировать планы полета и снизить расход топлива. Приложение будет использовать данные блока мониторинга состояния самолета, который входит в стандартную комплектацию самолета.
Challenger 3500 сохранит ряд усовершенствований, которые Bombardier внесла в Challenger 350 с момента его появления на рынке в 2014 году. Это включает в себя двухслойную изоляцию для более тихой кабины, проекционный дисплей для пилотов и систему улучшенного видения, пакет производительности, который позволял самолету пролетать на 1500 морских миль дальше с коротких взлетно-посадочных полос, и возможность связи в Ka-диапазоне.