Textron начал поставку первых Grand Caravan EX в Azul Conecta

Textron Aviation поставил первые два из десяти самолетов Cessna Grand Caravan EX бразильскому оператору Azul Conecta, дочерней компании Azul Airlines.

Региональный перевозчик, базирующийся в аэропорту Жундиаи, будет эксплуатировать самолет на маршрутах в небольшие города и отдаленные районы по всей Бразилии.

«Платформа Caravan – ценный вид транспорта во всей Бразилии, особенно для жителей сельских районов», - сказал Марсело Морейра, вице-президент Textron Aviation по продажам в Латинской Америке. «Это проверенный и универсальный самолет в Латинской Америке для перевозки пассажиров, грузов или и того, и другого. Благодаря сочетанию характеристик и высокой надежности Grand Caravan EX способен выполнять рейсы в удаленные районы, недоступные другим самолетам, поддерживая развитие и экономический рост страны».

Textron Aviation планирует передать третий Grand Caravan EX в этом году, а оставшиеся – в начале следующего. Azul Conecta в настоящее время эксплуатирует 18 самолетов этого типа, что делает ее крупнейшим оператором Grand Caravan в Бразилии.

Grand Caravan серии EX отличается новым двигателем PT6A-140 мощностью 867 л.с. производства Pratt & Whitney Canada. Установка более мощного мотора, как показали тесты, существенно сказалась на улучшении летных характеристик в сравнении с Cessna 208B Grand Caravan, на котором использован двигатель PT6A-114A (675 лошадей). Почти 23%-е увеличение тяги не могло было остаться незамеченным. Причем, улучшения превысили ожидания самих конструкторов. «Когда мы начали этот проект, мы предполагали увеличение диапазона скоростных и высотных характеристик самолета. Но производительность, которую мы получили в процессе сертификации с новым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140, действительно превысила наши амбиции», - комментируют в Textron.

Grand Caravan EX рассчитан на перевозку девяти пассажиров (или 1500 кг груза) на расстояние до 2000 км. Максимальная крейсерская скорость полета самолета составляет 341 км/ч. Турбопроп оснащен комплексом цифровой авионикой Garmin G1000 и противооблединительной системой. Салон самолета может быть конвертирован в VIP, грузовой или комбинированный вариант. Стоимость самолета $2,68 млн.