Airbus Helicopters усилил свою поддержку и сервис, подключив на выставке European Rotors к программе HCare трех европейских заказчиков, что еще раз продемонстрировало приверженность компании предоставлению решений, отвечающих требованиям операторов.
Новыми участниками программы стали компания Airtelis/RTE (занимаются строительством и обслуживанием линий электропередач), Heliswiss Iberica (лизинг и ТОиР), а также Air Zermatt (вертолетный оператор).
По словам Кристофа Заммерта, исполнительного вице-президента компании по поддержке клиентов и обслуживанию, в программе HCare учувствует 250 операторов из более чем 70 стран. Клиенты поровну разделены на гражданских и государственных пользователей. «Для наших эксплуатантов важно иметь возможность прогнозировать свои бюджеты. HCare – очень хороший инструмент для этого и обеспечивает хороший уровень контроля затрат», - сказал Заммерт в рамках выставки European Rotors. «В настоящее время HCare заключает контракты с клиентами, эксплуатирующими средние и тяжелые вертолеты, но в последнее время все чаще нашими клиентами становятся операторы легких двухдвигательных H135 и H145»,
В программе HCare существует три уровня: Easy, Smart и Infinite. Основные цели программы: повышение уровня клиентоориентированности, улучшение эффективности, качества послепродажного обслуживания и повышение экономической эффективности посредством более плотной работы с партнерами.
Три уровня предлагают клиентам разные преимущества. Начальный уровень, Easy, тот, на котором сейчас находятся в принципе все эксплуатанты вертолетов Airbus по всему миру, подразумевает сотрудничество по поставкам запчастей, компонентов для ремонта и стандартную замену запчастей по запросу с четкими обязательствами по поставке. HCare Smart подразумевает заключение так называемых почасовых контрактов: клиент перечисляет платежи за каждый летный час в течение действия договора и в обмен ремонтирует, обменивает и получает необходимые запчасти как в плановом, так и в срочном порядке.
Принципиальный момент в том, что эксплуатант может кастомизировать программу HCare, исходя из своих потребностей. HCare Easy – вполне традиционный формат, в котором производитель рассматривает запросы от эксплуатантов на обмен и ремонт компонентов или единовременные заказы запасных частей. HCare Smart – следующий уровень. Она предлагает четыре опции: repair-, exchange-, parts- и full by the hour. Программы по ремонту и обмену (repair плюс exchange by the hour) формируют parts by the hour и так далее. Стоимость программы зависит от объема включенных блоков услуг. Однако, вопрос не только в том, какая программа самая экономичная, а в том, какое решение является наиболее экономически выгодным для эксплуатанта и сколько прибыли оно позволит получить.
Infinite – самый продвинутый пакет, это комбинация двух предыдущих вариантов. Клиенты, с которыми Airbus работает по Infinite-контрактам, могут сосредоточиться на операционной деятельности, компания же берет на себя все обязательства по поддержанию эксплуатационной готовности парка, включая техническое обслуживание, логистику и другие сервисы.