eVTOL – первые «боевые потери»

Один из двух прототипов eVTOL компании Joby Aviation на прошлой неделе потерпел аварию во время летных испытаний в Джолоне, штат Калифорния.

Согласно предварительному отчету FAA, в результате аварии никто не пострадал, поскольку самолет управлялся дистанционно без пилота. В отчете не приводится никаких подробностей о повреждениях.

Сообщается, что пятиместный аппарат разогнался до 435 км/ч, что более чем на 100 км/ч превышает максимально заявленную для него скорость полёта, после чего потерпел крушение. Ранее Joby Aviation заявляла, что аэротакси компании являются самыми быстрыми в своём классе. Аппарат Joby S4 разогнался до 205 миль/ч (330 км/ч), превысив заложенный в проект показатель максимальной скорости 200 миль/ч (322 км/ч). Согласно утверждениям компании, для получения сертификата на конструкцию аппарата от регулятора в процессе испытаний требуется превысить максимальную скорость примерно на 30 %. Нечто подобное, возможно, произошло в ходе полёта с превышением скорости, но привело к непоправимым последствиям.

«Безопасность является основной ценностью для Joby, поэтому мы расширяем диапазон наших полетов с дистанционным пилотом и в необитаемой зоне, особенно когда мы работаем за пределами ожидаемых условий эксплуатации», — говорится в заявлении компании. «Экспериментальные программы летных испытаний специально разработаны для определения пределов характеристик самолета, и, к сожалению, возможны аварии. Мы будем всячески содействовать соответствующим органам в тщательном расследовании аварии».

В прошлом месяце Joby добавил второй опытный образец своего четырехместного eVTOL, поскольку она активизирует программу летных испытаний, которая, как ожидается, приведет к сертификации типа и запуску услуг воздушного такси в 2024 году. За последние пару лет большая часть полетов проводилось недалеко от Джолона в калифорнийском округе Монтерей.

Полностью электрический Joby предназначен для перевозки пилота и четырех пассажиров с нулевыми выбросами. eVTOL имеет дальность полета 150 миль, может двигаться со скоростью до 200 миль в час и имеет революционно низкий уровень шума.

В прошлом году компания Joby согласовала с FAA принцип сертификации «G-1» для своих воздушных судов в соответствии с существующими требованиями Part 23 для воздушных судов нормальной категории, при этом были введены особые условия для удовлетворения требований, специфичных для уникальных аппаратов Joby. В соответствии с этим подходом к сертификации, Joby будет нанимать пилотов коммерческих авиакомпаний, имеющих лицензию в соответствии с действующими правилами FAA.