Bombardier: разговоры о новых продуктах можно будет вести после 2025 года

Канадский производитель Bombardier, воодушевленный продвижением к достижению своих финансовых целей на 2025 год, считает, что к этому времени у него будет достаточно гибкости для увеличения инвестиций в потенциальные новые продукты, заявил на прошлой неделе президент и главный исполнительный директор Эрик Мартель.

В начале октября 2021 года собран сотый бизнес-джет Global 7500

Выступая во время виртуального инвестиционного мероприятия Bombardier 2022 Investment Day, Мартель рассказал о прогрессе, достигнутом компанией за последний год в достижении целей, поставленных в ходе ее реорганизации в производителя сегмента деловой авиации. Эти цели включали сокращение затрат на производство Global 7500, увеличение доходов послепродажного обслуживания, сокращение расходов в размере $400 млн и сокращение доли заемных средств на балансе. Благодаря этим целям компания находится на пути к достижению намеченной выручки в размере $7,5 млрд, прибыли в размере S1,5 млрд и свободного денежного потока в размере $500 млн к 2025 году.

В прошлом году компания зафиксировала выручку в размере $6,1 млрд, прибыль в размере $600 млн и свободный денежный поток в размере $100 млн и, что важно, добилась прогресса в достижении всех своих целей.

Что касается Global 7500, Мартель напомнил, что Bombardier сократил свои производственные затраты на флагманский самолет на 40% между первой и 50-й поставками и собирается добиться снижения затрат еще на 20% по мере роста поставок. «В 2021 году мы сделали эту программу с положительным вкладом в EBITDA, а перспективы на 2022 год еще лучше, поскольку мы продолжаем получать выгоду от улучшения кривой производительности», — сказал он, добавив, что «этот бизнес-джет получил очень хорошие отзывы».

Тем временем Жан-Кристоф Галлахер, исполнительный вице-президент Bombardier по обслуживанию и поддержке, а также по корпоративной стратегии, подчеркнул прогресс компании в достижении ее амбиций по получению $2 млрд дохода от послепродажного обслуживания к 2025 году, что составляет около 27% от общего дохода Bombardier. По его словам, это важный поток доходов, потому что он предсказуем и более защищен от спадов в отрасли. Чтобы достичь этой цели, Bombardier должна захватить около 50% рынка послепродажного обслуживания своего флота, который в настоящее время насчитывает около 5000 самолетов. Bombardier уже заметила скачок в этом бизнесе: от чуть менее $1 млрд, что составляет 35% потенциальной выручки послепродажного обслуживания в 2020 году, до $1,24 млрд, что составило 39% в 2021 году.

Bombardier ожидает больших успехов, поскольку продолжает открывать новые сервисные центры по всему миру — четыре крупных объекта в США, Сингапуре, Австралии и Великобритании должны открыться только в этом году. Галлахер не исключает дополнительных расширений, в том числе потенциальных приобретений, поскольку планирует и дальше снижать свою зависимость от авторизованных сервисных станций и перемещаться в новые географические регионы.

Что касается других целей компании, Bombardier сократила свой общий долг на $3 млрд сэкономив более $225 млн на выплате процентов, и создала 36-месячный «уход от долга, что дало нам время и пространство для выполнения нашего операционного плана», — сообщил Мартель. Компания также определила сокращение расходов на $250 млн, что составляет более половины запланированных $400 млн к концу следующего года.

«В результате это создает гибкость для будущих инвестиций, наряду с дальнейшим сокращением долга», - сказал Мартель. «Мы должны продолжать развиваться. Мы не торопимся, нужно тщательно обдумать наши следующие действия и придерживаться стратегии в наших планах».

«Устойчивое развитие повлияет на наши будущие продукты», - сказал Мартель инвесторам, подчеркнув, что значительная часть его бюджета на исследования и разработки идет на такие инициативы.

Однако он добавил: «У нас также есть возможности для дальнейшего использования наших инвестиций в технологии Global 7500 и интеграции их в наш портфель, как мы сделали с Challenger 3500».

Отметив, что Challenger 3500, представленный в сентябре прошлого года, как следующая версия семейства Challenger 300/350, был хорошо принят клиентами, Мартель отметил, что «такие инвестиции будут». В связи с обновлением Global и уходом Learjet многие указывают на Challenger 650 как на следующий возможный самолет, который будет обновлен.

Но Мартель продолжил: «В конце концов Bombardier столкнется с решением — и это будет обсуждение распределения капитала — о том, где и какую платформу мы хотим развивать. Триггером здесь для нас явно является то, что наши клиенты ожидают в будущем».

По его словам, Bombardier следит за развитием технологий, таких как электрификация, и изучает усовершенствованную аэродинамику для повышения эффективности и более экологических возможностей. «Мы увидим, какие технологии достаточно зрелые».

«Что касается сроков, то это будет диктовать рынок», - сказал он. «Если нам нужно, у нас будет гибкость и возможность реагировать на нашего конкурента и быть в состоянии предложить то, что будет искать наш клиент».