Прошлый год выдался для американского производителя Textron весьма ярким. Суммарно было поставлено 546 воздушных судов на $3.3 млрд.
Эти данные включают всю линейку производителя. В цифрах поставки выглядели следующим образом:
- 166 CE-172S Skyhawk SP
- 38 CE-182T Skylane
- 50 CE-T206H Turbo Stationair
- 12 CE-208 Caravan 675
- 42 CE-208B Grand Caravan EX
- 22 King Air 250 / 260
- 49 King Air 350i / 360 / ER
- 34 CE-525 Citation M2
- 26 CE-525B Citation CJ3+
- 27 CE-525C Citation CJ4 Gen2
- 19 CE-560 Citation XLS+
- 3 CE-680 Citation Sovereign+
- 34 CE-680A Citation Latitude
- 24 CE-700 Citation Longitude
- В прошлом году не было поставок легендарных Bonanza G36 и Baron G58.
Самым «слабым кварталом» традиционно выдался первый, когда клиенты получили лишь 75 самолетов, а самый «жаркий» – четвертый с 187 поставками.
В январе Textron Aviation сообщила о снижении выручки и поставок в четвертом квартале 2021 по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, хотя результаты за весь год более точно соответствовали спросу, о котором сообщала отрасль деловой авиации в течение большей части 2021 года.
В четвертом квартале производитель получил доход $1,4 млрд, что на $201 млн меньше, чем за аналогичный квартал 2020 года, и поставил 46 бизнес-джетов Citation и 43 турбовинтовых самолета Caravan и King Air, что меньше, чем за тот же период 2020 года, когда был поставлен 61 реактивный самолет и 61 турбовинтовой. Однако за весь 2021 год выручка составила $4,56 млрд по сравнению с $3,97 млрд в 2020 году, в то время как поставки бизнес-джетов за год увеличились до 167 самолетов со 132 в 2020 году, а турбовинтовые самолеты «подросли» до 125 против 113.
«В течение года мы поставляли самолеты по более линейной тенденции, что повысило эффективность производства и генерирование денежных потоков», — сказал Скотт Доннелли, председатель и главный исполнительный директор материнской компании Textron Aviation, в рамках телефонной конференции с аналитиками.
Прибыль в четвертом квартале составила $137 млн, что на $29 млн больше, чем за тот же период 2020 года. За год прибыль была значительно выше: $378 млн по сравнению с $16 млн в 2020 году.
Объем заказов вырос на $655 млн по сравнению с предыдущим кварталом и составил $4,1 млрд на конец года. Более высокий объем невыполненных заказов, который увеличился на $2,5 млрд с конца 2020 года, также означает, что Textron Aviation наращивает производство. «Мы наращиваем темпы производства и рассчитываем продолжать делать это в течение 2022 года. Заказов очень много. Мы по-прежнему видим устойчивый спрос на рынке, поэтому я думаю, что рыночные условия остаются очень благоприятными», - продолжил Доннелли.