Robinson Helicopter переживает возрождение

Пережив спад поставок, вызванный Covid, в 2020 году, Robinson Helicopter возрождается. Президент и председатель компании Курт Робинсон отмечает, что после падения поставок до 177 единиц в 2020 году производитель восстановил поставки до 244 в прошлом году, даже несмотря на то, что он продолжал устранять ограничения Covid и сбои в цепочке поставок.

В 2021 году было поставлено 33 R22, 10 R44 Cadet, 34 R44 Raven I, 81 R44 Raven II и 86 R66, что на 37% больше, чем в предыдущем году. «Это был значительный рост, и на самом деле мы впервые произвели больше R66, чем R44 Raven II», — объяснил Робинсон, добавив, что «в прошлом году заказы продолжали поступать, и поэтому мы пытались увеличить производство».

Получив в прошлом году заказов примерно на 450 вертолетов, Робинсон отметил, что в настоящее время у компании есть невыполненные заказы на 300 вертолетов, причем заказы, размещенные в настоящее время, вероятно, будут выполнены в начале 2023 года. «Если бы у меня был готовый вертолет сейчас, мы могли бы продать его примерно за минуту», — сказал он. «Что нас действительно впечатляет, так это то, что спрос, похоже, исходит со всего мира».

Учитывая эти условия, Курт Робинсон ожидает, что общий объем поставок в этом году продолжит расти. «Я нацелен на диапазон 340-350, но нам нужно посмотреть, как это пойдет, потому что все еще есть остаточные эффекты проблем с поставщиками и наймом, а также всего остального, что происходит», — сказал он. «Мы сделали 500 вертолетов еще в 2013 году, но мы определенно вернемся. Я считаю, что в ближайшие пару лет мы будем делать от 400 до 500 вертолетов в год».

В этом году на выставке Heli-Expo компания Robinson представит на своем стенде несколько вертолетов, в том числе R66, Raven II и Cadet. На статической выставке производитель также представит R66 с двигателем ENG от клиента Sky Helicopters. Все, кроме Cadet, будут оснащены новым автопилотом Genesys Aerosystems, который недавно был сертифицирован для продуктов Robinson. Он включает в себя режим удержания воздушной скорости, а также режим «размывания», который автоматически поддерживает положение, если циклический шаг винта удерживается в этом направлении в течение нескольких секунд.

Новым стандартным предложением этого года для двигателей Robinson R22 и R44 с поршневым двигателем является электронное зажигание. «Мы работали над этим с Lycoming и тестировали его здесь почти год, и мы очень им довольны», — отметил Робинсон. Модернизация заменяет левое пусковое магнето на вертолете, оставляя правое магнето для резервирования. «Это касается всех вертолетов, которые сейчас идут по линии».

В то время как в прошлом году камера высокого разрешения в кабине была стандартной функцией для R66 и дополнительной опцией для R44 и R22, теперь она будет стандартным оборудованием для всех R44 с заказами, размещенными после повышения цен в этом году в январе. «Эксплуатантам это нравится», — объяснил Робинсон, добавив, что они могут проверять работу пилота и просматривать условия полета, когда загораются сигнальные лампы, что помогает диагностировать проблемы с техническим обслуживанием. «Сначала это было похоже на «Эй, я не хочу, чтобы Большой Брат наблюдал за мной», а потом они быстро с этим справились».

В этом году на выставке Heli-Expo компания также дебютирует с более крупной посадочной ступенькой. В отличие от более ранних моделей, новая посадочная ступенька может обслуживать пассажиров, садящихся как на переднее, так и на заднее сиденье вертолета. Он будет установлен как на R44, так и на R66 и будет продаваться по цене $3800 за пару.