Сертификация Gulfstream G400 займет больше времени, чем G800

Компания Gulfstream продолжает разработку и сертификацию своего крупногабаритного бизнес-джета G400, и в компании ожидают, что для G400 потребуются более комплексные летные испытания и сертификация, чем для G800.

Компания одновременно запустила программы разработки G400 и G800 в октябре 2021 года. Она планирует поставить первый G800 в 2023 году, а в 2025 году — первый G400. В настоящее время Gulfstream еще не собрал первый прототип G400. В программе летных испытаний будут задействованы пять самолетов, в том числе один, предназначенный с полностью оборудованным салоном. Для сравнения, в программе испытаний G800 будут задействованы только три прототипа, в том числе один с полностью оборудованным салоном.

Как поясняют в компании, хотя G400 и G800 запущены в тандеме, они основаны на разных авиационных платформах.

G800 — это более короткая производная от бизнес-джета Gulfstream G700, запуск которого состоялся в октябре 2019 года. Эти самолеты представляют собой однотипные бизнес-джеты сверхдальнего радиуса действия, оснащенные одними и теми же турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Pearl 700. «Из-за общности с G700 нам не придется повторять множество сертификационных испытаний G800. Это значительно сокращенная программа летных испытаний», - отмечают в Gulfstream.

G400 имеют общие черты с моделями Gulfstream G500 и G600, выпущенными в 2014 году. У трех самолетов одинаковое поперечное сечение фюзеляжа. Но G400 будет иметь другой вариант двигателя Pratt & Whitney PW800. G400 получит PW812GA с тягой 13 496 фунтов (60 кН), G500 — PW814GA, а G600 — PW815GA. Впрочем на фоне ужесточения сертификационных требований, введенных американскими регуляторами, после двух крушений Boeing 737 Max, самолетам, созданным «с чистого листа» применяются новые требования.  Закон, принятый в конце 2020 года, потребует, чтобы новые типы самолетов имели улучшенные системы оповещения экипажа, а производителям самолетов необходимо будет лучше оценивать, как пилоты будут реагировать на оповещения из кабины.

«400-му потребуется больше времени для получения сертификата, с точки зрения тестирования программного обеспечения, чем 500-му и 600-му…», — считают аналитики. «Есть реальные различия между моделями и есть существенные моменты, которые необходимо учитывать с точки зрения сертификации».

Несмотря на дополнительную работу, Gulfstream придерживается графика поставки первого G400 в 2025 году.