Bombardier поставила последний Learjet

В понедельник из ангара Bombardier Wichita выкатили последний Learjet 75, который направился в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, для поставки заказчику Northern Jet Management. За несколько часов до вылета легкого бизнес-джета прошла 30-минутная церемония, посвященная поставке и окончанию 60-летнего производства Learjet.

«Нет сомнений в том, что сегодня для многих из нас эмоциональный день, поскольку он знаменует собой конец эры производства Learjet», — сказала Тоня Саддат, вице-президент по программе Learjet. «Однако самая заметная эмоция, которую я испытывала во всех своих беседах с сотрудниками в последние несколько дней, — это гордость. Гордость за то, что являюсь частью этого удивительного наследия. И гордость за то, что оставила неизгладимый след в истории авиации».

Bombardier объявила о планах закрыть производство Learjet в феврале 2021 года, сославшись на «сложную динамику рынка» и конкуренцию со стороны новых участников в категории легких бизнес-джетов.

С тех пор как компания из Уичито под руководством основателя Билла Лира поставила в 1964 году первый Learjet 23, было изготовлено более 3000 самолетов Learjet. В середине апреля Bombardier планирует провести более масштабную церемонию во главе с генеральным директором Эриком Мартелем, посвященную наследию Learjet и будущему площадки в Уичито. Помимо производства Learjet, на этой площадке работает сервисный центр, инженерные подразделения и отдел самолетов специального назначения. 

Несмотря на прекращение производства Learjet, исполнительный вице-президент Bombardier по операциям Пол Сислиан пообещал нескольким сотням сотрудников и гостей, присутствовавших на церемонии, что обслуживание и поддержка запасными частями линейки Learjet будут продолжаться. «Bombardier стремится к тому, чтобы эти 2000 самолетов, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, продолжали летать и в будущем», — добавил Сислиан.

Последний серийный Learjet 75 пополнит флот компании Northern Jet, состоящий из 23 легких, суперсредних и крупногабаритных бизнес-джетов, 16 из которых относятся к семейству Learjet. Learjet 75 будет передан неназванному заказчику Northern Jet, который будет владеть самолетом, а управлять им будет оператор.