Первый BBJ 747-8 будет утилизирован

С момента поставки в мае 2012 года у BBJ 747-8 с регистрационным номером N458BJ спустило больше шин, чем он налетал часов. С момента выкатки из цеха сборки, самолет провел в воздухе около 30 часов и теперь будет использоваться в США в качестве донора запасных частей, сообщает Aviation Direct.

N458BJ предназначался для наследного принца Саудовской Аравии и был построен в 2012 году. Он должен был стать самолетом Султана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда и получить бортовой номер HZ-HMS1. Но за год до начала комплектации наследный принц скончался, и наследники продали дальнемагистральный самолет обратно американскому производителю.

Примечательно, что частный владелец хотел, чтобы BBJ был переоборудован в соответствии с его пожеланиями в Jet Aviation в Базеле. Среди прочего, он хотел, чтобы в его большом частном самолете был лифт. Но возникла большая проблема: владелец просто не получил одобрения на свой проект, поэтому самолету пришлось много лет ждать «лучших времен» в аэропорту Базеля. Роскошный борт в итоге все же был достроен, выкуплен Bank Utah, отправлен в центр Jet Aviation в Базеле для комплектации, что не было сделано, и был выставлен на продажу. Однако огромный 747-8 с налетом всего в 29 часов так никого и не заинтересовал.

В конце концов, американский производитель снова привел машину в летное состояние и отправил ее в пустыню на стоянку. Boeing 747-8BBJ с регистрационным номером N458BJ вылетел из Базеля в американскую пустыню Марана в конце прошлой недели.