Поставки Gulfstream снизились, но продажи и услуги растут

В первом квартале 2022 года доход и прибыль аэрокосмического подразделения General Dynamics, в которое входят Gulfstream Aerospace и Jet Aviation, выросли, поскольку более высокий доход от услуг компенсировал сокращение поставок самолетов.

Квартальный доход подразделения вырос на 0,8% по сравнению с прошлым годом, до $1,9 млрд, а операционная прибыль – на 10,8%, до $243 млн.

В первом квартале текущего года Gulfstream поставил 25 самолетов (21 крупногабаритный бизнес-джет и четыре суперсредних G280) по сравнению с 28-ю (25 крупногабаритных и три G280) за тот же период 2021 года. Выступая во время ежеквартальной конференции с инвесторами, председатель и главный исполнительный директор General Dynamics Феба Новакович заявила, что Gulfstream нарастит производство в последующие кварталы, чтобы выполнить прогноз на этот года в 124 поставки — на пять самолетов больше, чем в прошлом году.

Она отметила, что рост доходов от услуг в первом квартале как в Gulfstream, так и в Jet Aviation компенсировал снижение поставок самолетов. «В частности, Jet Aviation добилась высоких результатов в своих американских FBO», — сказала Новакович, добавив, что российские санкции не повлияли на доходы сервисных центров Jet Aviation и Gulfstream в Европе.

Между тем, по словам Новакович, продажи Gulfstream остаются «сильными… особенно на рынке США». «Продажи в Европе замедлились, но в Западной Европе дела обстоят лучше, как и в Азии за пределами Китая». В целом, соотношение заказов к поставкам Gulfstream в первом квартале 2022 составило 2,1:1, а объем портфеля заказов в аэрокосмическом подразделении увеличился до $17,62 млрд по сравнению с $11,93 млрд год назад.