Lockheed Martin приступила к окончательной сборке «тихого» сверхзвукового самолета NASA X-59

Фюзеляж экспериментального самолета Low-Boom Flight Demonstrator (NASA X-59) вернулся после испытаний на прочность с опытной площадки компании Lockheed Martin в Форт-Уэрт, штат Техас, на сборочную площадку компании в калифорнийском Палмдейле.

С декабря прошлого года самолет тестировался на прочность, чтобы в будущих полетах не было сюрпризов. Ожидается, что в небо X-59 взлетит в конце текущего года.

На площадке Lockheed Martin в Палмдейле проведут окончательную сборку самолета X-59. Опытные двигатели в количестве двух штук (один из них запасной) поставлены летом 2020 года и испытаны на земле. Это значительно модифицированные двигатели на основе силовой установки F414-GE-39E, которая используется в однодвигательном шведском многоцелевом истребителе четвертого поколения Saab JAS 39E Gripen. Как и конструкция X-59, двигатели модифицировали для максимально возможного снижения рабочего шума.

Самолет X-59 должен доказать концепцию существования малошумных сверхзвуковых летательных аппаратов. От его движения не должно исходить звукового удара, особенно при пересечении звукового барьера. Самый сильный звук от пролетающего X-59 должен быть не громче хлопка закрываемой в шести метрах от вас дверцы автомобиля. Как демонстратор X-59 предоставит полные данные о рабочих шумах для дальнейшего продвижения сверхзвукового транспорта в жизнь. Современные сверхзвуковые самолеты по этому критерию не устраивают регуляторов. По крайней мере, для гражданского воздушного транспорта.

Источник: 3DNews