По словам президента Bell Textron Canada, предлагаемый правительством Канады налог на предметы роскоши, такие как дорогие автомобили и самолеты, угрожает росту аэрокосмической промышленности страны.
«Налог, введенный в 2021 году и, как ожидается, будет применяться с 1 сентября, побуждает некоторых потенциальных клиентов занять выжидательную позицию, прежде чем принять решение о покупке», - сказал Стив Лавуа во время выступления перед Канадским клубом Монреаля.
Правительство Трюдо рассчитывает получить около 750 миллионов долларов от налога, который применяется к автомобилям и самолетам, которые продаются по цене более 100 000 долларов, и яхтам стоимостью более 250 000 долларов. Хотя Лавуа не уточнил, сколько заказов находится под угрозой, он по-прежнему ожидает, что в этом году компания поставит около 200 гражданских вертолетов, что на 30% больше, чем в 2021 году, подчеркнув, что Bell занимает около 30% мирового рынка.
Как и другие аэрокосмические компании, Bell заметила, что введение Канадой санкций против России повлияло на заказы. Отвечая на вопрос об этой проблеме, Лавуа сказал, что санкции коснулись только «нескольких заказов». Босс Bell пояснил, что целью компании было не подготовиться к возможному спаду в секторе вертолетов, а продолжать работу в сегментах «зеленой повестки». В связи с перегруженностью наземного транспорта будущее требует экологичного и устойчивого решения. Будь то газовые или электрические автомобили, проблема остается неизменной, отметил Лавуа. Необходимая инфраструктура для поддержки этого вида транспорта продолжает расти в цене, за исключением затрат на техническое обслуживание.
И хотя воздушные такси не являются новой концепцией, технология, позволяющая воплотить их в жизнь, уже доступна, и Bell работает над этим для «вертикального шоссе». «Мы считаем, что технологии VTOL станут следующей прорывной технологией», — сказал он. «Morgan Stanley [компания, предоставляющая финансовые услуги] прогнозирует, что к 2040 году этот сектор будет стоить 9 триллионов долларов».
Требуемая аккумуляторная технология, чтобы сделать электрические VTOL реальностью, еще не существует, но должна появиться в течение следующих семи-девяти лет, прогнозирует Лавуа. Есть также новые правила воздушного движения, которые еще не введены в действие.
«Мы также должны работать над социальной приемлемостью сектора», — сказал он. «Вероятно, это самый важный момент, который означает, что шумовое воздействие на городские районы должно быть минимальным, над чем мы работаем в уже несколько лет».