Gulfstream G700 дебютирует в Европе

Как стало известно BizavNews, флагман Gulfstream Aerospace ультрадальний бизнес-джет G700 дебютирует в Европе в рамках выставки ЕВАСЕ 2022, которая пройдет на следующей неделе в Женеве.

На выставке будет представлен серийный самолет. В первом полностью оборудованном G700 имеется уникальная для отрасли просторная кухня с рабочей поверхностью размером более трех метров, специальное помещение для экипажа, зона для отдыха и презентаций, шестиместная зона для проведения совещаний и приема пищи, а также каюта с полноразмерным гардеробным шкафом. Среди элементов интерьера — отмеченные наградами инновационные кресла, покрытие пола из натурального камня в кухне и в санузлах, кварцевые столешницы, одноместные кресла с электроприводом, система объемного звука и другие функции, входящие в стандартную комплектацию самолета.

Фирменный салон Gulfstream Cabin Experience оснащен новейшей циркадной системой освещения сверхвысокого разрешения, фирменной системой кондиционирования Gulfstream с полностью приточной вентиляцией без рециркуляции, а также отличается самой низкой в отрасли условной высотой, сверхнизким уровнем шума и 20 уникальными панорамными иллюминаторами овальной формы.

Самый просторный в отрасли салон G700 можно разделить на пять пассажирских зон с возможностью обустроить зону отдыха в кухне и/или каюту-люкс с дополнительным душем.

Кабина экипажа Symmetry Flight Deck в G700 оснащена активными боковыми ручками управления, самой масштабной в отрасли системой сенсорных экранов и сетью концентрации данных, а также отмеченной наградами предиктивной посадочной системой Gulfstream и улучшенной системой технического зрения с двумя прозрачными выдвижными экранами.

Самолет оснащен двигателями Rolls-Royce Pearl 700. На высокой крейсерской скорости 0,90 Маха он способен преодолеть расстояние 11 853 километра (6400 морских миль), а на крейсерской скорости 0,85 Маха при максимальной дальности — 13 890 километров (7500 морских миль).

Впрочем, в конце апреля General Dynamics, материнская компания Gulfstream Aerospace, предупредила, что сертификация G700, запланированная на четвертый квартал, может быть отложена на три-шесть месяцев из-за нового дополнительного требования FAA. По словам председателя и исполнительного директора General Dynamics Фебы Новакович, FAA обратилось к Gulfstream с просьбой провести пошаговую проверку программного обеспечения для сверхдальненего бизнес-джета. Как отмечают аналитики, опасения отрасли по поводу более пристального внимания FAA к будущим сертификатам самолетов связано с проблемами у Boeing 737Max. Новакович не упомянула Boeing конкретно, обойдя проблему, заявив, что дополнительные требования, отнимающие много времени, «являются результатом независящих от нас событий».

Феба Новакович добавила, что задержка с сертификацией G700 также повлияет на новую модель G800. Первый полет G800 был запланирован на первый квартал 2023 года — сразу после сертификации G700. По ее словам, изменение сроков сертификации также скорректирует начало поставок G700, хотя Gulfstream увеличит производство других моделей, чтобы компенсировать временный дефицит.

Между тем, все структурные испытания G700 завершены, и в ближайшие месяцы ожидается сертификация FAA двигателей Rolls-Royce Pearl 700. По словам Новакович, производство серийных самолетов G700 также продолжается, а на сегодняшний день пять летных прототипов налетали 2800 часов.