Textron Aviation представит три своих новейших деловых самолета на выставке EBACE 2022, которая пройдет с 23 по 25 мая в Женеве. Впервые европейским клиентам будут показаны Cessna Citation CJ4 Gen2 и XLS Gen2, а также турбовинтовой самолет Beechcraft King Air 360.
Кроме того, на статической выставке EBACE будут представлены Citation Longitude и Latitude. Производитель отметил, что все самолеты Textron прилетят на EBACE на экологически чистом авиационном топливе. Продукция и услуги подразделения послепродажного обслуживания компании будут представлены на ее стенде в конференц-центре Palexpo.
По данным компании, в европейском регионе эксплуатируются более 1800 самолетов Citation и King Air.
King Air 360 был анонсирован в августе 2020 года, а два месяца спустя он получил сертификат типа. В феврале 2021 года был представлен CJ4 Gen2, получивший сертификат типа FAA. А XLS Gen2 был представлен в октябре на NBAA-BACE, после чего в начале этого месяца последовала сертификация FAA.
Ранее Textron отчиталась о работе в первом квартале текущего года, отметив, что сохраняющийся высокий спрос на деловые самолеты и их более широкое использование обеспечили рост поставок, прибыли и послепродажного обслуживания. За первые три месяца 2022 года клиенты получили 39 бизнес-джетов семейства Citation против 28 машин за аналогичный период прошлого года. В сегменте турбовинтовых самолетов также наметился рост поставок: 31 турбопроп против 14 в прошлом году. Доход производителя в размере $1 млрд и прибыль в размере $121 млн были обусловлены увеличением поставок реактивных и турбовинтовых самолетов на общую сумму $152 млн в дополнение к продажам на вторичном рынке в размере $61 млн.
Президент и главный исполнительный директор Textron Скотт Доннелли в ходе телефонного разговора с аналитиками отметил, что цены на самолеты продолжают оставаться благоприятными, а спрос на Citation и турбовинтовые самолеты высок. «Это относится ко всему портфолио», — сказал Доннелли. «Импульс продолжает оставаться сильным».
Поставки и заказы в основном идут в США, на долю которых приходится около 80% реактивных и 60% турбовинтовых самолетов. «Динамика того, что мы видели за последний год, сохранилась и в первом квартале», — заметил Доннелли. Он добавил, что компания продолжает видеть «изрядное количество» новых клиентов бизнес-джетов, выходящих на рынок, «что обнадеживает».
Темпы производства в Textron Aviation будут увеличиваться в течение этого года и могут продолжаться и после этого. «Конечно, с учетом спроса, который мы наблюдаем, и объема портфеля заказов, мы планируем увеличивать производство по мере приближения к 2023 году», — сказал Доннелли.