Daher оптимизирует технологию сварки

Французская Daher объявил о партнерстве с Люксембургским институтом науки и технологий (LIST) для усовершенствования и оптимизации технологии сварки, позволяющей производить сборку основных авиационных конструкций из термопластичных композитов.

Трехлетнее двустороннее соглашение, подписанное в этом месяце на Всемирной торговой выставке JEC в Париже, посвящено технологии инфракрасной сварки, подходящей для деталей больших размеров, которая будет использоваться в крупносерийном производстве и обеспечит высокую воспроизводимость, а также отличное качество.

«Объединение новой технологии сварки с автоматизированной сборкой авиационных конструкций — это инструмент, который раскроет весь потенциал термопластичных композитов для авиации», — пояснил Седрик Элой, заместитель главного технолога Daher.

Термопластичные композиты все чаще используются в аэрокосмической промышленности из-за их легкости, прочности и стойкости, а также способности к сварке. В дополнение к «зеленой повестке» за счет снижения веса самолета и снижения расхода топлива, термопластичные композиты также требуют меньше энергии для производства и могут быть переработаны.

Применение этой технологии расширит возможности сварки термопластичных композитов, предлагаемые Daher и KVE Composites — голландской компанией, специализирующейся на разработке, производстве и сборке термопластичных композитов с высокими эксплуатационными характеристиками. KVE Composites была приобретена Daher в 2019 году, и в настоящее время у нее есть квалифицированное решение для индукционной сварки для аэрокосмических приложений.

«Этот проект еще раз демонстрирует применимость наших технологий, основанных на исследованиях, и нашу способность решать передовые исследовательские задачи, которые повысят использование высокоэффективных композитов на рынке авиационной техники», — сказал Дэмиен Ленобль, директор по исследованиям и технологиям материалов LIST. «Мы рады объединить возможности LIST с Daher в качестве признанного производителя самолетов, совместно способствуя созданию более легких и устойчивых авиационных конструкций будущего без ущерба для стандартов безопасности».