Falcon 6X дебютирует на ЕВАСЕ

Французский производитель Dassault впервые представит в рамках женевской выставки ЕВАСЕ 2022 свой новый бизнес-джет Falcon 6X. Самолет будет демонстрироваться на статической площадке.

Программа летных испытаний нового флагмана Dassault Falcon 6X идет полным ходом, сообщил журналистам главный летчик-испытатель Филипп Дюшато. Суммарно прототипы провели в воздухе более 600 часов, выполнив почти 200 полетов.

«Мы очень довольны нашим прогрессом на сегодняшний день. Совсем недавно прототип номер 3 совершал рейсы из аэропорта Париж-Ле-Бурже, где технические специалисты Dassault Falcon Service выполняли плановое линейное обслуживание, а также впервые было использовано экологически чистое топливо (SAF) от TotalEnergies», - прокомментировал г-н Дюшато.

В январе первый серийный 6Х отправился на кастомизацию в американский центр комплектации французского производителя в Литл-Рок, штат Арканзас. По сообщению Dassault, предсерийный S/N4 в настоящее время оснащается полным интерьером в Бордо-Мериньяк и в испытаниях продемонстрирует эксплуатационную зрелость своих систем. Ожидается, что в середине этого года начнется мировое турне.

С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.

Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.

Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.

Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.