Piaggio думает над водородно-электрическим деловым самолетом

Piaggio Aerospace разрабатывает планы возможного водородно-электрического самолета бизнес-класса с совершенно новым фюзеляжем.

Главный технический директор Антонио Солло сообщил участникам вебинара Climate Transformed, что компания оценила возможные силовые установки на аккумуляторных батареях и водородных топливных элементах для своего существующего турбовинтового двигателя P.180 Avanti Evo. Однако компания пришла к выводу, что переделывать этот самолет под такие силовые установки коммерчески невыгодно — по крайней мере, в ближайшей перспективе.

При подготовке плана развития технологий с 2023 по 2027 год команда инженеров Piaggio рассмотрела различные среднесрочные варианты, охватывающие гибридные и полностью электрические версии Avanti. Специалисты компании пришли к выводу, что, основываясь на прогнозируемых улучшениях в аккумуляторной технологии для того, чтобы так называемый eP.180 мог перевозить четырех пассажиров и двух пилотов при полетах на расстояние около 300 морских миль, максимальная взлетная масса самолета должна значительно увеличиться.

Компания Piaggio также рассматривала возможность использования водородно-электрической установки для P.180, добавив топливные баки с жидким водородом в передней части крыла вместо стандартных гондол двигателей. На этом топливе будут работать топливные элементы с воздушным охлаждением, которые будут питать пару электродвигателей, сконфигурированных в стандартном исполнении толкающих винтов. Для той же дальности полета в 300 морских миль бакам потребуется около 56 кг (123 фунта) топлива.

Солло подтвердил, что, учитывая все обстоятельства, Piaggio определила, что было бы более продуктивно разработать совершенно новый планер, чтобы максимально использовать потенциал любой новой силовой установки. Любое решение о продолжении такой программы будет зависеть от поддержки нового владельца компании, которая в настоящее время выставлена на продажу.