Rolls-Royce Pearl 10X наработал 1000 часов

Новейший член семейства двигателей Pearl от Rolls-Royce, Pearl 10X с тягой 18 000 фунтов, успешно проходит ключевые испытания и преодолел отметку в 1000 часов. Ввод в эксплуатацию на бизнес-джете Falcon 10X планируется на конец 2025 года.

Испытания на опытном двигателе Pearl 10X начались в начале этого года, и Rolls-Royce заявила, что в ходе этих первоначальных тестов были превышены целевые уровни тяги, «что сделало его самым мощным двигателем деловой авиации» в портфолио Pearl. Rolls-Royce также заявила, что все проведенные до сих пор тесты продемонстрировали надежность и соответствие требованиям производительности.  

Были проведены испытания новой камеры сгорания со сверхнизким уровнем выбросов, изготовленной с использованием технологии 3D-печати, которая совместима со 100-процентным экологичным авиационным топливом, и нового вспомогательного редуктора, предназначенного для отбора более высокой мощности. Первая полноценная силовая установка 10X, включая гондолу от Spirit Aerospace, обвязку двигателя и систему крепления, будет готова в конце этого года.

Pearl 10X оснащен внутренним контуром Advance2 в сочетании с высокопроизводительной системой низкого давления, компрессором высокого давления с шестью ступенями, камерой сгорания со сверхнизким уровнем выбросов, двухступенчатой бескорпусной турбиной высокого давления и усовершенствованной четырехступенчатой турбиной низкого давления, которая, по словам Rolls-Royce, является одной из самых эффективных и компактных в отрасли.

Falcon 10X — третья модель семейства двигателей Rolls-Royce Pearl, которые также устанавливаются на Gulfstream G700 и Bombardier Global 5500/6500.