Metal Master возобновляет программу Flaris LAR-1

Польская компания Metal Master готовит свой второй опытный самолет Flaris LAR-1 к первому полету, поскольку нацелена на получение польской сертификации пятиместного личного самолета в первой половине 2023 года.

«Сейчас мы проводим наземные испытания и надеемся поднять самолет в воздух в ближайшие недели», — сказал соучредитель Metal Master Рафал Ладзински.

На сегодняшний момент первый прототип совершил более 220 полетов с начала летных испытаний в апреле 2019 года из испытательного центра в аэропорту Зелена-Гура на западе Польши. Как комментирует Ладзински, оценки были сосредоточены в основном на системах, включая убирающееся шасси, гидравлику, авионику Garmin G600TXi, автопилот и автомат тяги. По его словам, первые испытания дали Metal Master «жизненно важную информацию об основных характеристиках управляемости самолета, его стабильности, летных характеристиках и аэродинамической конфигурации». Все уточнения включены в проект LAR-1 «и мы возобновим летные испытания, а откроем книгу заказов, как только на 100% будем удовлетворены самолетом».

Ладзинский также отметил, что пандемия Covid-19 затормозила программу в 2020 и 2021 годах из-за глобальных ограничений. Хотя кампания летных испытаний LAR-1 возобновилась, он предположил, что эффект домино Covid все еще ощущается по всей цепочке поставок.

Российско-украинский конфликт также усугубил ситуацию, подняв цены на высоколегированную сталь и алюминий, продолжил Ладзинский. «Это вынудило нас разрабатывать собственные продукты, что, к счастью, мы сейчас успешно делаем».

Пятиместный самолет был спроектирован в соответствии с категорией CS-23. «Сертификация EASA откроет потенциально огромный рынок для самолета со стороны частных владельцев, операторов воздушного такси и авиационных работ, которые ищут недорогой, чрезвычайно универсальный самолет. Самолет может похвастаться низкими заявленными прямыми эксплуатационными расходами – включая топливо, техническое обслуживание и страхование – около 1 евро на морскую милю или 400 евро/час. Предполагаемая дальность полета LAR-1 составляет 1350 морских миль (2500 км), крейсерская скорость 420 узлов (770 км/ч), максимальная взлетная масса 1500 кг (3300 фунтов), операционный потолок 46 000 футов и возможность взлета и посадки на грунтовых и коротких взлетно-посадочных полосах длинной менее 250 м (820 футов). LAR-1 также оснащен стеклянной кабиной Garmin G600 XTi с цифровым автопилотом Genesys Aerosystems S-TEC 500, полуэллиптическими съемными крыльями и парашютной системой спасения, установленной в носу.

Цена LAR-1 еще не подтверждена, но Ладзински ожидает, что он будет стоить менее $3 млн.