Долгосрочная жизнеспособность рынка eVTOL будет зависеть от способности адаптировать и сертифицировать транспортные средства этого сегмента для автономного полета, заявили руководители Embraer в конце июня во время брифингов для СМИ в Бразилии.
Обсуждая перспективы eVTOL, разрабатываемого компанией Eve Urban Air Mobility, контрольный пакет акций которой принадлежит производителю самолетов, главный инженер Embraer Луис Карлос Аффонсо пояснил, что ключевое преимущество перспективной воздушной мобильности заключается в иммунитете от нехватки пилотов, что позволит обеспечить полную автономность полета.
Eve планирует начать поставки своего четырехместного eVTOL в 2026 году и уже получила от операторов более 1800 предварительных обязательств. Первоначально планируемый сервис воздушного такси будет работать с пилотом на борту.
«Это то, что может кардинально изменить экономику и позволить отрасли расти, потому что сегодня ощущается нехватка пилотов», — пояснил он. «Если вы думаете о eVTOL сегодня, то это один пилот на четырех пассажиров… Eve сможет реализовать концепцию масштабирования только в том случае, если она будет автономной».
Со-генеральный директор Eve Андре Штейн не согласился с тем, что в долгосрочной перспективе широкомасштабное внедрение услуг eVTOL в конечном итоге потребует автономного полета. Однако он также признал, что регулирующим органам и общественности потребуется некоторое время, чтобы принять эту концепцию.
«Для начала достаточно рынка», — сказал Штейн. Но чтобы достичь парка в 50000 воздушных судов к 2035 году, «вам понадобится автономная эксплуатация. Но в начале вам этого не нужно», отметил он.