Rolls-Royce думает над новым двигателем для суперсреднего бизнес-джета

Двигателестроитель Rolls-Royce рассматривает возможность выхода на рынок бизнес-джетов суперсреднего размера, где он, вероятно, представит новое семейство силовых установок.

RR закрепила свои позиции в верхнем сегменте бизнес-авиации благодаря двигателям Pearl с тягой 15 000–18 250 фунтов, запущенным в 2018 году на Bombardier Global 5500 и 6500, а теперь и на двух других типах самолетов, но ожидает дальнейшего роста в этом сегменте.

Крис Чолертон, президент подразделения гражданской авиации, видит возможности в сегменте суперсредних самолетов, который «довольно долгое время был вне внимания», сказал он на брифинге перед авиасалоном в Фарнборо 6 июля.

Несмотря на меньший размер, двигатели класса тяги 10 000–11 000 фунтов (44–48 кН) по-прежнему представляют «довольно высокую ценность» для RR, в то время как все, что меньше, «коммерциализированы и не представляет для нас особого интереса». «Итак, это область, в которой мы могли бы исследовать то, что может иметь смысл — привлекательно ли это для нас и что произойдет дальше в суперсреднем размере?», - сказал Чолертон.

Тем не менее, это, скорее всего, будет адресовано новому двигателю, а не еще одному варианту Pearl. Хотя это будет зависеть от точного требования к тяге, и для того, что меньше определенного размера потребуется другая архитектура двигателя, чем у Pearl, особенно в отношении компрессора.

Двигатели Pearl сочетают в себе архитектуру старой силовой установки BR700 с новым внутренним контуром и другими технологиями, заимствованными из демонстрационной программы Advance2.

Хотя Чолтертон отказался предоставить подробности, он сказал, что «у нас есть демонстрационные технологии, которые будут актуальны для такого размера», добавив, что «у нас есть ряд технологий, подходящих для разных размеров».

В сегмент суперсредних бизнес-джетов входят Bombardier Challenger 350 и Dassault Aviation Falcon 2000LXS, оснащенные соответственно Honeywell HTF7350 и Pratt & Whitney Canada PW308C. Тем не менее, у Bombardier есть острая необходимость модернизировать более крупный Challenger 650, чтобы предотвратить надвигающуюся конкуренцию со стороны новейшего Gulfstream G400. Канадский самолет оснащен двумя двигателями GE Aviation CF34-3B с тягой 9220 фунтов.