Winglet Tech ищет стартовый Citation Latitude для нового проекта

Американская компания Winglet Technology планирует внести изменения в свой временный дополнительный сертификат типа (STC) для законцовок (винглетов) Citation Sovereign, чтобы включить в них новый среднеразмерный бизнес-джет Textron Aviation Latitude, сообщил президент компании Боб Кисер. «Мы думаем, что наш винглет станет хорошим дополнением для самолета».

Компания из Уичито, специализирующаяся на разработке и монтаже законцовок крыла, выбрала Latitude, потому что обе модели Citation имеют одинаковое крыло и сертификат типа. «У Latitude та же геометрия крыла, что и у Sovereign, что сделало его естественным объектом применения», — объяснил Кисер. Что отличает Latitude, так это увеличенный размах крыла, который составляет 72 фута по сравнению с 63 футами у снятого с производства Sovereign. По данным Winglet Technology, с новой законцовкой размах крыла Latitude уменьшится до 69 футов.

Но что наиболее важно, так это то, что винглет позволяет Latitude «обеспечить значительную производительность на высоте», позволяя самолету «подняться еще на 2000 футов выше при эквивалентном весе и температуре». Вес пустого самолета не увеличится и не повлияет на взлетные характеристики. Композитные законцовки взаимозаменяемы и не требуют сверления или подгонки. Winglet Technology также может предоставлять винглеты в аренду.

Компания готовится представить измененный STC в FAA и ищет стартового клиента с Latitude для начала летных испытаний. На данный момент поставлено почти 300 Latitude. Кисер считает, что есть возможность удвоить рынок винглетов для Sovereign, поскольку было поставлено 349 самолетов этого типа и отмечает, что рынок будет только расти, поскольку Latitude остается в производстве.

С тех пор как в августе 2017 года компания получила сертификат, винглеты Winglet Technology были установлены на 36 самолетов Sovereign.