В Textron ожидают в следующем году сбои в поставках

Textron Aviation показала хорошие квартальные результаты: поставки Cessna Citation увеличились на четыре единицы, до 48 самолетов, а общий объем невыполненных заказов увеличился еще на $700 млн, до $5,8 млрд.

Тем не менее, Скотт Доннелли, председатель и главный исполнительный директор Textron, предупредил, что в цепочке поставок наблюдаются сдерживающие факторы, которые могут привести к коррекции поставок в 2023 году и снизить доходы в 2022 году на несколько сотен миллионов по сравнению с прогнозом.

Во втором квартале Textron Aviation поставила на четыре коммерческих самолета больше по сравнению с прошлым годом, при этом поставки поршневых самолетов сократились на 10 единиц, до 61. Однако поставки турбовинтовых самолетов увеличились по сравнению с прошлым годом на два воздушных судна, до 35. Турбовинтовые поставки включали первый SkyCourier для клиента FedEx.

Результаты поставок в сочетании с 18% скачком продаж послепродажного обслуживания увеличили квартальную выручку на $123 млн, до $1,3 млрд, а прибыль — на $59 млн, до $155 млн.

«В авиационном подразделении был еще один солидный квартал с более высокими доходами и хорошим исполнением, что привело к 12% росту маржи», — сказал Доннелли аналитикам во время публикации квартальных результатов. «Мы по-прежнему наблюдаем высокий спрос, твердые цены и увеличение поставок наших самолетов и турбопропов, а также увеличение объема рынка за счет увеличения использования самолетов».

По словам Доннелли, Textron Aviation пытается нарастить производство «учитывая очень высокий спрос», но это более сложный процесс в свете проблем с цепочкой поставок и связанных с этим сбоев. «Итак, я думаю, что у нас, вероятно, будет немного меньше доходов. Мы, вероятно, пропустим некоторые поставки по мере приближения к 2023 году».

Он добавил, что компания нанимает дополнительный персонал и работает с поставщиками, чтобы справиться с этой задачей. Это включает в себя проведение ярмарок вакансий и набор персонала, чтобы добавить «примерно 100 человек в месяц». Но это требует времени, и обучение должно следовать за приемом на работу. «Нам нужно привлечь значительное количество людей, чтобы поддержать производство», — сказал Доннелли. «Мы очень много работаем». Таким образом, Textron Aviation проявляет осторожность, чтобы гарантировать выполнение своих обязательств по поставкам.

Доннелли также указал, как бизнес развивался в меняющемся климате спроса, который перешел от более точечных поставок к тем, которые планируются заблаговременно. «Спрос был действительно высоким, и портфель заказов продолжает расти. Это дает нам действительно хорошую видимость, и это потрясающе — то, чего у нас не было долгое время». Он также заявил, что с точки зрения маржи и производительности компания будет продолжать совершенствоваться. Это особенно верно, поскольку бизнес послепродажного обслуживания остается сильным».

Что касается рыночного спроса, Доннелли указал на сильный уровень в Северной Америке, но также упомянул «значительный подъем» в международном бизнесе, особенно в сегменте King Air. По его словам, активность корпоративных рейсов возвращается, и добавил, что на рынке продолжают появляться новые участники. Он отметил, что эти тенденции сохраняются и в третьем квартале.