Sikorsky S-76 перенесет производство в Индию?

Lockheed Martin ведет переговоры с индийским конгломератом Tata о переносе производственной линии S-76 в Индию. Является ли это продажей прав на производство или субподрядным производством, в настоящее время неясно, сообщает HeliHub.

После прекращения производства S-76C++ в 2011 году, компания Sikorsky продолжила выпуск более поздней модели S-76D, но продажи были очень слабыми. Считается, что производитель не производил вертолеты этой линейки около семи лет, а вертолеты с более поздними «датами производства» в основном были построены к 2015 году, а затем простояли «белыми хвостами», пока не появился заказчик. Дата изготовления часто устанавливается как дата передачи вертолета заказчику. Сегодня на открытом рынке продается как минимум пара планеров S-76D 2014 года выпуска с общим налетом менее 25 часов. Во всей Европе — всего один S-76D.

Tata — опытный производитель конструкций и компонентов для аэрокосмической отрасли, работающий с различными производителями, включая Boeing и Bell. У них уже более 10 лет есть совместное предприятие Tata Sikorsky Aerospace Ltd в Хайдарабаде, которое занимается деталями для более крупного S-92. Сообщается, что правительство Индии участвует в обсуждениях, и успешное соглашение между Tata и материнской компанией Sikorsky Lockheed Martin станет одним из крупнейших в истории производства воздушных судов в Индии.

Однако само существование дискуссий также ставит под сомнение приверженность Lockheed Martin рынку гражданских вертолетов. Хотя и S-76, и S-92 за прошедшие годы увеличили некоторые государственные и военные продажи, на сегодняшний день на их долю приходится лишь менее 5% и 20% производства соответственно. Покупка Sikorsky компанией Lockheed Martin в 2015 году была широко воспринята как покупка прав на Black Hawk, что сделало эти два типа гражданских вертолетов «излишними для потребностей», так как компания планировала сфокусироваться на военной линейке.