AW169 получил полозковое шасси и расширенный режим SAR

Эксплуатационные возможности и варианты конфигурации легкого двухдвигательного вертолета AW169 еще больше расширяются благодаря недавней сертификации EASA полозкового шасси и уникальных режимов IFR с возможностью управления одним пилотом и расширенного режима поиска и спасания (SAR).

Эти последние достижения следуют за дополнительными улучшениями, такими как внедрение основной версии программного обеспечения авионики Phase 8 в сочетании с режимами HTAWS (вертолетная система предупреждения о столкновении с землей).

Внедрение полозьев дополняет существующие варианты убирающегося и фиксированного шасси, обеспечивая рынок всеми тремя вариантами шасси. Это делает AW169 единственным современным вертолетом, сертифицированным по стандарту CS29, который может предлагать все опции, еще раз демонстрируя универсальность конструкции данного типа. Эта сертификация позволит начать стартовые поставки вертолетов с полозковым шасси правоохранительным органам Италии.

Режимы расширенного поиска и спасения (SAR) вводят специальные схемы поиска в FMS (система управления полетом), позволяющие вертолету автоматически летать по заранее определенному маршруту поиска, что снижает рабочую нагрузку пилота на этапе поиска в миссии SAR. AW169 — единственный вертолет в своей весовой категории с расширенными режимами SAR. Высокий уровень автоматизации позволяет проводить сертификацию режимов SAR для управления одним пилотом, что делает AW169 первым в мире вертолетом с такой возможностью, сертифицированным для гражданских целей. Дальнейшие текущие разработки для расширения диапазона опций и комплектов, также включает установку модульного топливного бака на 700-880 кг или установку третьего ряда сидений для трех человек, что увеличивает количество пассажиров в салоне до 11, предоставляя операторам еще большую степень свободы для максимальной универсальности миссии с точки зрения полезной нагрузки и дальности полета. Эти последние улучшения добавляются к пакетам повышения производительности, которые были сертифицированы в конце 2021 года, и обеспечивают более высокую производительность в любых условиях для всех применений, что делает AW169 вертолетом с лучшим соотношением мощности и веса в своем классе.  

В настоящий момент заказано более 300 AW169, и около 150 машин поставлены операторам из 25 стран. Мировой флот налетал более 125 000 часов во всех видах операций и условиях. Лидер флота имеет налет более 3000 часов в операциях EMS в Швеции.