Dassault сообщила о чистой прибыли в прошлом году в размере 830 млн евро при выручке в 6,9 млрд евро, несмотря на трудности с цепочкой поставок, инфляцию и западные санкции, которые привели к отмене российских заказов на бизнес-джеты Falcon.
Компания также получила чистые заказы на 64 самолета Falcon и 92 Rafale, последние в основном благодаря подтверждению ОАЭ своего заказа на 80 истрибителей.
Генеральный директор Эрик Траппье заявил журналистам на пресс-конференции, посвященной годовым результатам компании, что текущий портфель заказов является крупнейшим в истории компании. В его состав входят 87 Falcon и 164 Rafale.
Также Траппье рассказал о ходе реализации программ Falcon 6X и 10X. Сертификация и первые поставки 6X ожидаются в середине года, при этом первые самолеты уже прошли кастомизацию на заводе в Литл-Роке. Некоторые незначительные улучшения сделаны в результате недавно завершившегося мирового турне 6X.
Программа 10X также идет в соответствии с графиком. Уже изготовлены и проведены испытания крыла. Траппье отметил, что просторная кабина станет основным аргументом в при разговоре с клиентами, и предположил, что Китай может стать важным источником заказов. Между тем, в Индии наращивается производство носовой части фюзеляжа , и продолжается модернизация авионики для 7X и 8X.
В прошлом году в ОАЭ был открыт центр технического обслуживания Falcon, а также открывается новый центр в Мельбурне, штат Флорида, чтобы заменить ныне закрытый объект в Уилмингтоне, штат Делавэр, где «объекты устаревают», отметил Траппье. Он признал, что поддержка клиентов Falcon по всему миру может быть улучшена, особенно в отношении поставок запасных частей. «Falcon по-прежнему пользуются большим спросом, о чем свидетельствует их небольшое количество на вторичном рынке», - добавил он.