Китайский стартап AutoFlight объявил о крупнейшем контракте на поставку eVTOL для компании EVFLY. Речь идет о, как минимум, 205 самолетах Prosperity I и Prosperity Cargo, при этом EVFLY будет эксплуатировать первые 10 самолетов на Ближнем Востоке на очень перспективных рынках, таких как ОАЭ и Саудовская Аравия, с последующим развертыванием в Азии и Африке.
Партнерство подкрепляется комплексной услугой EVFLY по управлению парком, которая объединяет новейшие технологии для технического обслуживания eVTOL и повышения эффективности эксплуатации. Это предоставит уникальное решение для компаний, желающих использовать eVTOL в коммерческих или частных целях.
Основатель и генеральный директор EVFLY Янник Эрбс отметил, что у AutoFlight есть проверенное воздушное судно, о чем свидетельствует мировой рекорд полета и тысячи дополнительных часов летных испытаний. «Они являются естественным выбором для EVFLY, поскольку обе стороны привнесут свой опыт в зарождающиеся грузовые и пассажирские рынки eVTOL».
Ранее AutoFlight объявил, что осуществил самый дальний в мире полет eVTOL на одном заряде батарей – 250 км. Полет, который состоялся 23 февраля на испытательном полигоне AutoFlight, состоял из 20 кругов по заданному маршруту, при этом самолет дистанционно пилотировался с земли командой испытателей.
Этот полет признан самым продолжительным в истории полетом eVTOL, когда воздушное судно взлетает и приземляется вертикально. Этот тестовый полет является ключевой вехой в разработке прототипа Prosperity I, который проходит сертификационные испытания.
Prosperity I представляет собой четырехместный летательный аппарат с дальностью полета 250 км и крейсерской скоростью 200 км/ч. Вертикальный взлет машины обеспечивается четырьмя парами винтов, а при наборе необходимой высоты и достаточной горизонтальной скорости они отключаются, и Prosperity I переходит в крейсерский режим, удерживаясь в воздухе за счет крыльев и пары толкающих винтов в задней части.
Ориентировочно к 2025 году AutoFlight планирует пройти сертификацию в авиационных ведомствах, включая китайскую CAAC и европейскую EASA. Компания подчеркивает, что имеет преимущества перед многочисленными конкурентами, чья продукция отличается либо низкими техническими показателями, либо высокой сложностью — это в обоих случаях будет означать высокую цену на пассажиро-километр. Компания также подчеркивает, что отказалась от услуг традиционных поставщиков авиационного оборудования, которое не всегда подходит для eVTOL. Планы у AutoFlight грандиозные: к 2031 году она собирается выйти на выручку $100 млрд в год.
В компании отмечают, что прототип, использованный в этом рекордном полете, является первым «в мире взглядом на новейшую модель» AutoFlight Generation 4, созданную легендарным дизайнером Фрэнком Стефенсоном. Портфолио Фрэнка по дизайну автомобилей включает в себя знаковые успешные бренды, включая Ferrari, Maserati, McLaren, MINI, а теперь и AutoFlight.