Leonardo продолжает развивать свой роскошный суббренд Agusta и планирует в ближайшие годы предложить специализированные центры обслуживания вертолетов. По словам Мануэлы Барбаросса, главы Leonardo по VIP/корпоративному сегменту, первый, скорее всего, будет в Европе.
Компания запустила бренд Agusta в 2021 году после аналогичного шага со стороны конкурента Airbus в 2017 году, когда французский производитель объявил об Airbus Corporate Helicopters (ACH). Основанная в Италии в 1923 году Джованни Агуста, компания Agusta начала производство вертолетов по лицензии других производителей, в первую очередь Bell, начиная с 1952 года, а в конце 1960-х годов начала разработку собственного вертолета Agusta A109. Затем в 2000 году она объединилась с британской компанией Westland Helicopters и образовала AgustaWestland. В 2017 году компания была переименована в Leonardo Helicopters в честь итальянского изобретателя и художника Леонардо да Винчи.
Спустя восемнадцать месяцев после того, как Leonardo объявила о своем VIP бренде Agusta, компания начинает добавлять в него функции и преимущества, в том числе программу «Agusta for You» с индивидуальными решениями по комплектации, техническому обслуживанию и эксплуатации. Доступные планы технического обслуживания в рамках программы охватывают запланированные и внеплановые мероприятия как для планера, так и для авионики. «По сути, она предоставляет клиентам готовое решение с точки зрения охвата», — сказала Мануэла Барбаросса. Планы доступны для всей линейки вертолетов компании, счета обычно выставляются за каждый летный час и могут включать такие функции, как замена воздушного судна.
Одновременно с развитием программы Leonardo добавляет больше дилеров под брендом Agusta, в том числе своего давнего дилера Sloane Helicopters в Великобритании и Ирландии. В настоящее время Leonardo является крупнейшим производителем VIP/корпоративных вертолетов в Великобритании. За три десятилетия компания поставила Sloane 91 вертолет и этим летом планирует передать еще 10.
Барбаросса сказала, что бренд Agusta также проникает в Турцию и Южную Америку. Компания объявила о недавних заказах на рынке Южной Америки трех легких двухдвигательных AW109 GrandNew и Trekker. Эти вертолеты в VIP-конфигурации были проданы SynerJet Latina, новому дистрибьютору, ответственному за Колумбию, Перу, Чили и Парагвай, с поставками, намеченными на 2024 и 2025 годы. Из более чем 900 вертолетов Leonardo сегмента VIP/корпоративные, летающих по всему миру, примерно 25% базируются в Латинской Америке.
В то время как средний двухдвигательный AW139 по-прежнему является предпочтительным VIP вертолетом среди предложений компании, Барбаросса сказала, что растет интерес к некоторым другим моделям Leonardo, включая AW169, суперсредний AW189 и гражданский конвертоплан AW609.
AW609 проходит последние этапы сертификации, и ожидается, что интерес к этой модели возрастет после получения сертификата. На Heli-Expo 2023 в марте управляющий директор Leonardo Джан Пьеро Кутильо признал, что заказ на четыре AW609 от неназванного европейского заказчика, объявленный в прошлом году, был крупнейшим контрактом, который компания получила на этот тип.
Кутильо также сказал, что недавно объявленная замена двигателей на однодвигательном AW09 (ранее Kopter SH09) с Honeywell HTS900 на Safran Arriel 2K приведет к задержке сертификации не более чем от шести месяцев до одного года. Оснащенный новым двигателем прототип AW09 PS4 совершил свой первый полет в марте на заводе Leonardo в Моллисе, Швейцария.
Leonardo заявила, что на сегодняшний день получила предварительные заказы на 50 AW09 и прогнозирует, что к моменту начала серийного производства в середине 2024 года портфель заказов может достичь 200 машин. Барбаросса сказала, что она ожидает, что AW09 понравится покупателям Agusta из-за его низкого уровня шума и плавности полета благодаря переработанной системе несущего винта с пятью лопастями. Вертолет совершил свой первый полет в 2014 году и впоследствии претерпел несколько серьезных модификаций.