FAA и Transport Canada выпустили директивы по аварийной летной годности, требующие от операторов вертолетов Bell 505 проводить первоначальные и периодические проверки узла верхней торцевой заглушки вертикального оперения на наличие трещин.
Директива летной годности FAA (AD 2024-02-55) от 26 января и директива Transport Canada (AD CF-2024-03), выпущенная днем ранее, последовала за «множественными случаями» растрескивания, обнаруженными на верхней торцевой заглушке вертикального оперения вертолетов Bell 505. В некоторых случаях это приводило к потере в полете антенны радиомаяка и настроечного груза.
«Детальное расследование показало, что верхняя торцевая заглушка не была рассчитана на полный спектр усталостных напряжений», - заявляет FAA, ссылаясь на директиву Министерства транспорта Канады. «AD CF-2024-03 далее заявляет, что расследование показало, что, если не будут предприняты корректирующие действия, существует вероятность отклонения антенны и настроечного груза, что может повлиять на рулевой винт и повредить его, что приведет к потере управления вертолета».
В директивах указаны вертолеты Bell Textron Canada Model 505, серийные номера 65011 и последующие.
В соответствии с требованиями Transport Canada, органа, занимающегося одобрением Bell 505, FAA также требует, чтобы операторы провели однократный детальный визуальный осмотр верхней торцевой заглушки вертикального оперения в течение 10 часов летного времени и приняли корректирующие меры в случае обнаружения трещин. После этого они должны проверяться на наличие трещин с интервалом не более 25 часов летного времени.
Срочный сервисный бюллетень Bell 505-24-38 от 24 января описывает процедуры проведения однократной детальной проверки узла верхней торцевой заглушки на наличие трещин, содержит инструкции по замене узла с трещиной в сборе и по выполнению регулярной детальной проверке верхней торцевой заглушки.