Piper представляет M700 Fury

Piper Aircraft представила последнее поколение однодвигательного самолета М-класса — турбовинтовой M700 Fury, который придет на смену M600SLS. Сертификация FAA для M700 ожидается к концу марта, а валидация Transport Canada, EASA, UK CAA и бразильского ANAC должны состояться во втором полугодии. По словам производителя, поставки клиентам начнутся в США сразу после сертификации FAA и на международном уровне до конца года.

Шестиместный M700 разделяет многие характеристики M600SLS, включая авионику Garmin G3000 с Autoland, но оснащен двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-52 мощностью 700 л.с. с пятилопастным винтом Hartzell, что на 100 л.с. больше, чем у модели M600SLS. Piper также выбрала технологию сотовой передачи данных Garmin PlaneSync 4G LTE, которая позволит владельцам M700 проверять количество топлива, местоположение самолета, температуру масла, напряжение аккумулятора, а также отчет о погоде в месте нахождения M700, а также загружать базы данных по беспроводной сети и удаленно.

Более мощный двигатель обеспечивает лучшую скороподъемность и высотные характеристики, а также значительное улучшит взлетно-посадочные характеристики. При максимальной взлетной массе скорость набора высоты составляет 2048 футов в минуту, что на 32% больше, чем у M600. Подъем на эшелон FL250 занимает 13,9 минут, улучшение на 34%, при этом сжигается всего 97 фунтов топлива — на 25% меньше, чем у M600.

Взлетная дистанция M700 составляет 1994 фута, а посадочная — 1968 футов по сравнению с 2635 и 2659 футами у M600 соответственно. По словам Рона Гуннарсона, вице-президента по продажам, маркетингу и поддержке клиентов, инженеры Piper завершили «полную программу сертификации взлетно-посадочных характеристик, которая привела к этим улучшениям. Также обратите внимание, что посадочные характеристики указаны без реверса винта».

Максимальный взлетный вес остается 6000 фунтов, а запас топлива — 260 галлонов. Вес пустого самолета на 80 фунтов больше, а его полезная нагрузка с полным топливом составляет 565 фунтов, тогда как у M600 — 658 фунтов.

Максимальная дальность полета M700 составляет 1852 морских миль по сравнению с 1658 морских миль у M600. Максимальная крейсерская скорость M700 подскочила с 274 узлов M600 до 301 узла, что делает его «самым быстрым одномоторным самолетом в истории Piper». На максимальной крейсерской скорости его дальность составляет 1149 морских миль. Чтобы разместить более мощный двигатель, M700 имеет «более эффективный воздухозаборник, который улучшает рекуперацию набегающего воздуха, новые узлы опоры двигателя и улучшенную конструкцию выхлопной трубы, которая максимизирует остаточную тягу».

Покупатели могут выбирать из шести новых вариантов интерьера с новой кожаной отделкой и «эстетичными сиденьями».

«M700 Fury — это чрезвычайно эффективный, внедорожный чистокровный самолет, который дает нашим клиентам возможность полета с высокими характеристиками и невиданной ранее экономикой», - сказал президент и генеральный директор Piper Джон Кальканьо. «Мы прислушались к клиентам и выполнили задачу. M700 Fury сочетает в себе мощность, производительность и самые передовые меры безопасности, доступные сегодня, а также общее ценностное предложение, которое чрезвычайно привлекательно как для частных лиц, так и для корпоративных летных отделов». 

Базовая цена M700 Fury составляет $4,1 млн, с дополнительным оснащением – $4,3 млн.