Safran испытывает авиационные турбовинтовые водородные двигатели

Safran и Turbotech сообщили о прогрессе в разработке водородных турбовинтовых двигателей для авиации общего назначения. В прошлом месяце французские компании провели наземные испытания газовой турбины, работающей на водороде, в рамках проекта BeautHyFuel по созданию водородной силовой установки для легкого самолета.

По сообщению Safran, испытания были успешно проведены на полигоне Вернон космической компании Ariane, которая использует водородные двигатели в ракетах. В работе, получившей финансовую поддержку правительства Франции, также участвовали компании Elixir Aircraft, Air Liquide и Daher.

По словам генерального директора Turbotech Дэмьена Фове, в первом испытании использовался один из регенеративных турбовинтовых двигателей компании TP-R90. «Поскольку мы переходим на жидкое водородное топливо, наша цель состоит в том, чтобы предложить силовую установку с высокой плотностью энергии для реального коммерческого применения», - сказал он. «Наше решение можно будет без труда установить на легкие самолеты, и оно может иметь потенциал в других сегментах рынка».

Участие Safran в проекте BeautHyFuel является частью более широкой работы с CFM International — совместным предприятием с GE Aviation по производству двигателей — для поддержки проекта Airbus ZeroE по производству авиалайнера с водородным двигателем к 2035 году. «Первый этап проекта уже превзошел наши ожидания», - сказал Пьер-Ален Ламбер, вице-президент Safran по водородным программам. «Наша цель заключалась в проверке поведения двигателя и системы управления подачей топлива на всех этапах, от запуска двигателя до полного открытия дроссельной заслонки, а также стратегии в случае сбоя».  

Производители легких самолетов Daher и Elixir предоставляют рекомендации по таким темам, как системная интеграция, разработка самолетов, сертификация, производство и техническое обслуживание. Специалист по топливу Air Liquide предоставляет экспертные знания в области технологии криогенного хранения водорода. Turbotech производит легкие турбинные двигатели, а Safran производит более крупные авиационные двигатели и топливные системы.

Партнеры BeautHyFuel не указали, когда они смогут вывести на рынок легкий самолет с водородным двигателем.