Компания Bombardier установила очередные рекорды скорости на Global 7500, доведя их общее количество до более чем 30. Последние рекорды включают перелеты из Фарнборо в Мухаррак и из Феникса в Париж.
Эти рекорды, ожидающие утверждения Всемирной авиационной федерацией (FAI), основаны на более ранних рекордах скорости и дальности полета, уже установленных на этом бизнес-джете, включая полет протяженностью 8225 морских миль в октябре 2019 года из Сиднея, Австралия, в Детройт, Мичиган – самый дальний рейс за всю историю деловой авиации. Осенью 2023 года Global 7500 также установил более 20 новых рекордов скорости, включая маршруты из Сингапура в Анкоридж, Аляску и из Монреаля в Женеву.
В компании пояснили, что мировой рекорд скорости Global 7500 из Фарнборо в Мухаррак был установлен чартерной компанией Catreus, из Финикса в Париж – Phenix Jet Cayman. «Эти замечательные достижения еще раз подтверждают проверенные качества этого удивительного самолета, который полностью преобразил бизнес–авиацию благодаря своему изысканному дизайну, непревзойденным эксплуатационным характеристикам и выдающимся технологическим достижениям», - резюмируют в компании.
«Bombardier также очень рада сообщить, что невероятные характеристики Global 7500 будут еще больше улучшены с появлением Global 8000, анонсированного в 2022 году. Флагман Bombardier новой эры будет обладать лучшей в отрасли дальностью полета в 8000 морских миль и непревзойденной максимальной скоростью 0,94 Маха», - сообщает пресс-служба канадского производителя.
Bombardier по-прежнему планирует начать поставки своего флагманского бизнес-джета Global 8000 во второй половине 2025 года. «Мы не видим причин менять рекомендации и уверены, что уложимся в сроки, о которых объявили ранее», - заявил Эрик Мартель, генеральный директор и президент Bombardier. Самолет уже налетал во время испытаний 100 часов и провел более 1000 часов наземных тестов. «Приятно, что о Global 8000 мне особо нечего сказать, он любит летать и проходить испытания, и все идет хорошо», - сказал Стивен Маккалоу, старший вице-президент по проектированию и разработке продукции Bombardier. Цена Global 8000 по прейскуранту составляет $78 млн – на $3 млн больше, чем у Global 7500. Первая поставка Global 8000 должна состояться в 2025 году. После этого Bombardier прекратит производство Global 7500, который впервые был поставлен в 2018 году. При этом нынешние владельцы Global 7500 смогут модернизировать свои самолеты до Global 8000. Bombardier не называет цену на модернизацию, но она, вероятно, составит около $3 млн (хотя владельцы могут заплатить больше, если они решат совместить модернизацию с тщательной технического проверкой или модернизацией интерьера своего самолета).
Когда Bombardier впервые анонсировала Global 8000 и Global 7000 в 2010 году, первоначально планировалось построить два отдельных самолета. В 2018 году производитель увеличил дальность Global 7000 до 7700 морских миль и переименовал его в Global 7500. Во время разработки 7500 стало очевидно, что крыло и аэродинамика позволяют дальнейшее увеличение скорости и дальности полета без ущерба для длины фюзеляжа. В результате 8000 имеет фюзеляж полной длины и, что наиболее важно, предлагает такой же четырехзонный салон, как и 7500.
Фактически, по сравнению с 7500 в новом самолете относительно мало изменений. Некоторой модификации подверглись двигатели GE Aviation Passport, в то время как увеличение дальности полета произошло в основном за счет оптимизации веса пустого самолета и, как следствие, способности перевозить больше топлива в существующих баках. Также Bombardier сообщает, что Global 8000 будет иметь все те же посадочные возможности, что и Global 7500, поэтому сможет летать в труднодоступные аэропорты, такие как Лондон–Сити. Он также сможет перевозить до 19 пассажиров.