Китайский производитель аккумуляторов заявил об успешном испытательном полете 4-тонного электрического воздушного судна, оснащенного аккумулятором сверхвысокой плотностью энергии (до 500 Втч/кг на одном элементе), что вдвое превышает показатели обычных батарей в электромобилях. Детали держаться в секрете.
Компания заявляет, что так называемая уплотненная батарея (Condensed Battery) была разработана с учетом безопасности и веса – специально авиационного класса с расчетом на то, что ее можно будет использовать для увеличения дальности полета экологически чистых воздушных судов. В апреле прошлого года CATL представила новую аккумуляторную батарею, которая «открывала совершенно новый сценарий электрификации пассажирских самолетов». Летом того же года CATL создала авиационное подразделение для проектирования и разработки гражданских воздушных судов и их компонентов, включая двигатели и винты.
Сотрудничая с Китайской корпорацией коммерческих самолетов (COMAC), CATL планирует представить 8-тонный коммерческий электрический самолет со стандартной дальностью полета 2000-3000 км в 2027 или 2028 году. Председатель компании Робин (Цзэн) Юйцинь подтвердил, что воздушное судно будет использовать новую батарею CATL, достаточно мощную для дальних полетов и пригодную для частных и деловых самолетов.