Gulfstream Aerospace поставила во втором квартале меньше флагманских самолетов G700, чем ожидалось, что является более медленным стартом для сверхдальней модели, поскольку производитель, как сообщается, работает над последней модификацией. G700 получил сертификат FAA в конце первого квартала, а одобрение EASA – в середине мая.
Хотя Gulfstream передала первые два G700 в апреле, к началу июня компания поставила только восемь самолетов, согласно данным брокерской компании Hagerty Jet Group, которая добавила, что несколько бизнес-джетов остаются в Саванне. «В апреле General Dynamics сообщила, что поставит к концу года 50 или более самолетов G700... что кажется немного оптимистичным, учитывая, что мы только что перешли экватор года», - добавили в Hagerty.
Это подтверждает аналитическая компания Baird, которая также насчитала восемь поставок во втором квартале. Теперь Baird ожидает, что часть дохода переместится на вторую половину года. «Мы удивлены более медленным, чем ожидалось, началом поставок G700, когда на взлетно-посадочной полосе так много самолетов, готовых к передаче клиентам», - сказал аналитик Baird Питер Армент в отчете от 2 июля, опубликованном Seeking Alpha. «Мы снижаем наши оценки EPS за второй квартал 2024 на $0,28 до $3,02, что значительно ниже текущего консенсуса в $3,34».
Hagerty также отметила: «Если вы летите в Саванну, то трудно не заметить около дюжины самолетов G700 на перроне возле вышки управления воздушным движением». По словам компании, у многих из них отсутствуют горизонтальные стабилизаторы, которые модифицируются в соответствии с изменениями, предписанными FAA. Gulfstream хранит молчание об этих модификациях, добавила Hagerty, заявив: «Мы знаем, что у многих из них будут перекрашены днища в дополнение к некоторым работам по хвостовому оперению, но дополнительные подробности неясны».
Hagerty также пристально следит за рынком подержанных G650 с тех пор, как начались поставки G700, но предложение до сих пор остается на прежнем уровне. Компания отследила 10 сделок с участием этой модели. Еще пять продаж из 22 самолетов на рынке ожидают своего завершения. Таким образом, доступное предложение составляет 17 G650, что составляет 3% от всего парка. Цены снизились и на старые модели опустились ниже отметки в $30 млн, сообщает Hagerty. «Это как раз то, где мы были в разгар пандемии в конце 2020 года».