Lilium завершила первую фазу интеграционных испытаний электрической силовой установки, которая будет использоваться на ее самолете eVTOL. 21 августа немецкая компания заявила, что результаты, полученные в лаборатории электроэнергетических систем недалеко от Мюнхена, представляют собой важную веху в ее усилиях по получению одобрения условий полета и сертификации типа для четырех-шестиместного самолета Lilium Jet.
Оборудование, собранное в лаборатории, копирует силовую установку самолета eVTOL, которая будет состоять из 30 электродвигателей с наклонными канальными вентиляторами, установленными в крыле и переднем оперении. Наземный испытательный стенд позволяет инженерам Lilium оценить его работу в контролируемой среде. Тем временем в штаб-квартире компании продолжается работа по созданию первых двух полномасштабных прототипов.
Лаборатория также оборудована для интеграции низковольтных систем, которые поддерживают авионику и системы салона самолета. Она также имеет бортовые блоки изоляции энергии, которые предотвращают опасный выброс энергии, и зарядную станцию для аккумуляторов.
Используя собственное программное обеспечение Lilium, инженеры строят профили полета и собирают данные испытаний двигательной установки в режиме реального времени. Эти данные собираются для предоставления в EASA, которое занимается первоначальным процессом сертификации типа, который производитель намерен завершить к концу 2025 года. Недавно компания объявила, что не начнет тестовые полеты своего прототипа до начала 2025 года, ранее нацелившись на конец 2024 года.
Lilium разработала лабораторию совместно с итальянским партнером EN4, с программной поддержкой от NI. Стенд позволяет инженерам имитировать неисправности в двигательной системе, чтобы проверить, достаточно ли она надежна, чтобы справляться с отказами.
Honeywell и японская Denso являются ключевыми партнерами в разработке электрической силовой установки для Lilium, а SKF и Aerononamic также вносят свой вклад в экспертизу. Lilium начала сборку силовой установки в сентябре 2023 года.
С 2022 года Lilium проводит летные испытания с двумя полномасштабными демонстрационными самолетами Phoenix. В ходе тестов, проведенных в Испании, были достигнуты переходы из вертикального в горизонтальный полет и крейсерская скорость до 136 узлов.