Поставки вертолетов могут сократиться в этом году из-за проблем с цепочкой поставок, однако увеличение заказов – особенно у Airbus и Leonardo – может предвещать улучшение ситуации в 2025 году, говорится в новом отчете Bloomberg Intelligence (BI).
Повышение цен на нефть может повысить спрос на высокодоходные модели морских двухдвигательных вертолетов, и Airbus уже демонстрирует рост. Вооруженные конфликты на Украине и Ближнем Востоке могут повысить спрос на оборонную продукцию, особенно у европейских производителей, поскольку расходы растут.
Спрос на двухдвигательные вертолеты, по всей видимости, снизится в годовом исчислении до конца августа на 30%, превысив общий объем поставок вертолетов (снижение на 22,5%). Основной удар приходится на медицинские и полицейские вертолеты.
Джордж Фергюсон, старший отраслевой аналитик BI по аэрокосмической и оборонной промышленности, сказал: «Возможно, отчасти в этом виноваты цепочки поставок, хотя более высокий процент [снижения], вероятно, отражает тенденции рынка. Мы считаем, что добыча нефти и газа на шельфе, по-видимому, принесет значительную прибыль, поскольку Airbus получит свою долю. Потребности береговой охраны, а также многоцелевых военных и гражданских служб удовлетворяются хорошо».
Портфели заказов в Airbus и Leonardo увеличились, что свидетельствует о растущем спросе и может привести к увеличению темпов сборки, считает BI.
Проблемы в цепочке поставок, вероятно, замедляют производство, что способствует увеличению количества переносов поставок, хотя данные о заказах от Airbus (233 вертолета за первое полугодие против 131 вертолета за аналогичный период прошлого года) и Leonardo (3,6 млрд евро в 1П23 против 2,8 млрд евро в 1П23), похоже, подтверждают улучшение спроса. Европейские производители вертолетов смогли увидеть лучшие тенденции, поскольку расходы на военные вертолеты растут после многих лет недостаточных инвестиций.
Джордж Фергюсон добавил: «Выручка и рентабельность Airbus и Leonardo могут вырасти по мере роста спроса нефтегазовой отрасли на вертолеты для морской поддержки, а также на военные модели в условиях войн на Украине и Ближнем Востоке. Пандемия не принесла производителям вертолетов ни роста продаж, ни прибыли, как это было с бизнес-джетами, учитывая, что большая часть спроса в то время приходилась на самолеты. Основным фактором увеличения выручки и повышения рентабельности в начале прошлого десятилетия были офшорные вертолеты, хотя спрос резко снизился из-за снижения цен на нефть в 2014 году. Bell и Sikorsky находятся в другой ситуации, учитывая, что у первой большой корпоративный бизнес, а ее модель 525 для морской поддержки столкнулась с трудностями при проведении летных испытаний. Sikorsky является почти исключительно поставщиком военных вертолетов».