Textron Aviation, третий по размеру производитель бизнес-джетов, отказался от участия в выставке NBAA-BACE, которая состоится в следующем месяце в Лас-Вегасе. Textron Aviation опубликовала заявление, в котором говорится, что она «продолжает уделять особое внимание разработке и предоставлению клиентам наилучших авиационных услуг, поскольку в течение этого времени компания поддерживала свою бизнес-деятельность. В связи с этим Textron Aviation и TRU Simulation, дочерняя компания Textron Aviation, не будут участвовать в качестве экспонентов в выставке 2024 года [NBAA-BACE]».
Компания добавила, что ценит свое многолетнее участие в отраслевых мероприятиях и «с нетерпением ожидает будущих возможностей продемонстрировать ведущие в отрасли продукты».
Не вдаваясь в подробности, отметим, что это решение было принято на фоне забастовки в Textron Aviation, которая началась на прошлой неделе с участием 5000 членов Международной ассоциации машинистов (IAM), местной организации 774 District 70. Забастовка была объявлена, несмотря на рекомендацию местного переговорного комитета принять предложение компании. В то время как Textron Aviation заявила, что «подготовилась к такому сценарию, чтобы бизнес продолжал работать для клиентов». Аналитическое агентство Jefferies подсчитало, что забастовка может сорвать поставку 15 бизнес-джетов и снизить выручку на $300 млн.
Решение отказаться от участия в этом году всего за несколько недель до NBAA-BACE, которая пройдет с 22 по 24 октября, стало неожиданностью. На самом деле, ранее в этом месяце Textron Aviation провела брифинг для СМИ перед NBAA-BACE.
После принятия решения NBAA опубликовало заявление, в котором говорится: «Мы в NBAA ценим наше партнерство с Textron Aviation, как участниками мероприятий NBAA и ключевыми партнерами по решению важнейших задач отрасли, включая авиационную безопасность, устойчивое развитие и развитие персонала. Руководство компании проинформировало нас о том, что их сосредоточенность на деловых операциях не позволит им принять участие в NBAA-BACE в этом году. Мы уважаем их решение и с нетерпением ждем их возвращения на будущие мероприятия NBAA».
Однако для NBAA это решение совпадает с решениями Gulfstream Aerospace и Dassault Falcon об отмене участия в BACE в этом году. В Gulfstream подчеркнули, что для привлечения клиентов они рассматривают возможность проведения небольших региональных мероприятий, в то время как Dassault, как полагают, предпочитает проводить их раз в два года.
«Я думаю, что мы все были заинтригованы, увидев и услышав об успехах организаций, проводящих небольшие, более интимные мероприятия для своих клиентов в сфере бизнес-авиации, на которых основное внимание уделяется качеству взаимодействия (люди, продукты и услуги)», - отметил Роллан Винсент, президент Rolland Vincent Associates. Он предположил, что задержка производства воздушных судов в 18-24 месяца также может повлиять на оценку производителями этих мероприятий, особенно с учетом затрат, и сказал: «Я думаю, что время, проведенное вне офиса для участия в этих мероприятиях, стало еще более серьезной проблемой, чем раньше».
В своем материале для сентябрьской публикации AvBuyer, посвященной рынку бизнес-авиации, авиационный аналитик Брайан Фоули подчеркнул важность этих решений, отметив, что доходы, полученные от мероприятий ассоциации, снизились с 63% от всех ее доходов в 2019 году, что примерно равнялось $34 млн, до 56% от всех доходов в 2019 году.
В своей статье «Как раз тогда, когда отрасль нуждается в них больше всего» Фоули отметил, что NBAA творчески подходит к привлечению доходов из других источников. Указывая на новые угрозы, такие как проверки бизнес-авиации и потенциальное повышение налогов, он подчеркнул: «Отрасль, возможно, нуждается в поддержке NBAA больше, чем когда-либо, но, учитывая слухи о том, что еще больше ведущих производителей полностью выходят из-под контроля NBAA, сейчас настало время, когда NBAA нуждается в постоянной поддержке отрасли».
Он добавил, что группы по защите интересов деловой авиации по всему миру сталкиваются с аналогичными проблемами из-за сокращения числа участников, что, возможно, подрывает их способность проводить шоу. «Хотя ассоциации постепенно адаптируются к этим вызовам, они по-прежнему нуждаются в постоянной поддержке со стороны своих партнеров для эффективного лоббирования своих интересов».
Для NBAA это может быть цикличным процессом. Производители на протяжении многих лет продолжали менять свои подходы, предпочитая на одной выставке размещать только статичную экспозицию, а на следующей – полностью развернуть экспозицию в конференц-зале.