Rolls-Royce завершает испытания двигателя для Falcon 10X

Компания Rolls-Royce, после шестимесячной летно-испытательной кампании, завершила испытания двигателя Pearl 10X, который разрабатывается для бизнес-джета Dassault Falcon 10X. Силовая установка, установленная на летающей лаборатории Boeing 747-200 с уникальной пятидвигательной конфигурацией, проходила летные испытания с 29 марта.

С тех пор два тестовых двигателя программы совершили более 25 полетов, преодолев расстояние в 36000 морских миль (66600 км). Последний испытательный полет состоялся 26 сентября и длился 4 часа 38 минут на заводе Rolls-Royce в Тусоне, штат Аризона. Pearl 10X был установлен на специальном пилоне внутренней части правого крыла Boeing 747.

Rolls-Royce поставит двигатели компании Dassault для первого опытного Falcon 10X в следующем году, хотя отказывается назвать более точные сроки. Перед поставкой необходимо будет модифицировать один двигатель, переведя его с левосторонней конфигурации на правостороннюю. Этот процесс потребует изменения конструкции и системы крепления двигателя, а также гондолы.

Rolls-Royce также пока не раскрыла точную тягу Pearl 10X. Ранее компания заявляла, что это будет самый мощный двигатель в семействе Pearl, превзойдя Pearl 700 с тягой 18250 фунтов (81 кН) для Gulfstream G700. Первые испытания Pearl 10X подтвердили его высотные характеристики: B747 летал на высоте до 45 000 футов.

Проведение испытаний на большой высоте стало возможным благодаря необычной конфигурации B747, которая включает в себя три различных типа двигателей – три стандартных RB211, Pearl 10X и Trent 1000 TEN, ранее установленный как часть собственной разработки для широкофюзеляжного самолета.