Lilium сталкивается с блокированием государственных гарантий по кредитам

Lilium рискует «потерять» €100 млн ($109 млн) гарантий по кредитам от федерального и земельного правительств Германии. После сообщений на прошлой неделе в газете Der Spiegel о том, что бюджетный комитет парламента Германии заблокировал кредит в размере €50 млн, который бы высвободил ранее согласованный кредит на ту же сумму от Баварии, генеральный директор мюнхенской компании Клаус Рёве выступил с заявлением, в котором он это назвал «недоразумениями» по поводу финансирования.

По данным источников Der Spiegel в Бундестаге, на прошлой неделе члены бюджетного комитета отказались одобрить кредит, несмотря на поддержку федерального министра транспорта Фолькера Виссинга. Это ставит под вопрос выделение соответствующих средств Баварией, одобренных правительством земли в сентябре.

Однако теперь Lilium ожидает, что бюджетный комитет пересмотрит запрос после дальнейшего вмешательства Виссинга. Компания сообщила изданию AIN, что ожидает получить решение в ближайшее время после обсуждений как с федеральным правительством, так и с правительством Баварии.

Ранее в этом году Бавария обратилась в государственный банк развития KfW с просьбой провести необходимую проверку благонадежности для кредита, и этот шаг, по-видимому, был одобрен в сентябре. Однако на федеральном уровне этому мешает шаткая правительственная коалиция из трех партий, причем финансово консервативная Свободная демократическая партия (СвДП), по-видимому, оказывает сопротивление своим партнерам – Социал-демократической и Зеленой партиям.

Согласно сообщениям немецкого информационного агентства DPA, член парламента от СвДП Франк Шеффлер, выступавший против политического консенсуса по изменению климата, возглавил оппозицию кредиту для Lilium. «Риск для федерального правительства слишком высок», - сказал он корреспонденту DPA. «Если Бавария хочет принять эту субсидию, то она должна сделать это в одиночку».

В заявлении, опубликованном в социальных сетях, Клаус Рёве сказал, что кредит с фиксированной ставкой станет сигналом для инвесторов о том, что правительство Германии поддерживает цели сектора электрической авиации. «Речь идет не о спасении охваченной кризисом компании с помощью грантов», - заявил он, предупредив, что частные инвесторы могут перевести свои средства в другие страны.

Рёве предупредил, что если политики страны не поддержат Lilium, это может подорвать будущее немецкой промышленности. Бывший руководитель Airbus заявил, что конкурирующий разработчик eVTOL Joby получил от правительства США более $600 млн.

«Хотим ли мы сейчас позволить электрификации авиации перекочевать за границу, если лучшая в мире технология для этого была разработана немецкими инженерами?» - риторически спросил Рёве. «Разве здесь прагматизм не должен победить идеологию? Хочет ли Германия в будущем покупать электрические самолеты в США и Китае, как это делали когда-то с пассажирскими самолетами (Boeing, McDonnell Douglas, Lockheed), потому что у нас не было собственной промышленности?»  

По данным Lilium, в компании работает более 1100 человек, в основном в Германии. Рёве сказал, что компания платит около €50 млн в год в виде налогов и взносов в социальное обеспечение.

В мае Lilium заявила, что ведет переговоры с французским правительством о возможных субсидиях и гарантиях по кредитам для поддержки крупносерийного производства своего четырех-шестиместного Lilium Jet. Компания изучает площадки во Франции с планами инвестировать туда около €400 млн и создать около 850 новых рабочих мест.

В заявлении Комиссии по ценным бумагам и биржам 6-K от 30 сентября компания Lilium признала, что ей потребуются «значительные дополнительные денежные средства для финансирования деятельности до получения сертификата типа и ввода в эксплуатацию». В заявлении руководства о неаудированных счетах компании за первую половину 2024 года указано, что потенциальное финансирование от правительств Германии и Франции является одним из множества вариантов дополнительного финансирования, которые также включают выпуск новых акций с помощью таких механизмов, как кредитные линии, обеспеченные акционерным капиталом, или ценные бумаги.

11 июля нью-йоркская фондовая биржа Nasdaq уведомила Lilium, что у нее есть время до 7 января 2025 года, чтобы достичь и поддерживать минимальную цену предложения в $1 в течение как минимум 10 последовательных дней. Если она этого не сделает, ей может потребоваться инициировать дробление акций, как это сделала в сентябре британская Vertical Aerospace.