Bombardier начал производство первого серийного Global 8000

Поскольку программа испытаний нового флагманского самолета Bombardier Global 8000 близится к завершению, канадская компания объявила о начале производства первого серийного сверхдальнего бизнес-джета. Это будет первый самолет, построенный с нуля, поскольку для тестовой программы использовались модифицированные Global 7500. В компании сообщили, что с начала испытаний суммарный налет составил 300 часов.

На выставке EBACE 2022 компания Bombardier объявила о запуске бизнес-джета Global 8000. Самолет, который будет иметь тот же фюзеляж, что и Global 7500, получит дальность полета 8000 морских миль и скорость 0,94 Маха. Это означает, что Bombardier может сказать, что новый самолет самый быстрый из доступных бизнес-джетов. Global 8000 сможет перевозить восемь пассажиров между Лондоном и Пертом, Австралия, или Хьюстоном и Дубай.

Цена Global 8000 по прейскуранту составляет $78 млн – на $3 млн больше, чем у Global 7500. Первая поставка Global 8000 должна состояться в 2025 году. После этого Bombardier прекратит производство Global 7500, который впервые был поставлен в 2018 году.

Когда Bombardier впервые анонсировала Global 8000 и Global 7000 в 2010 году, первоначально планировалось построить два разных самолета. В 2018 году производитель увеличил дальность Global 7000 до 7700 морских миль и переименовал его в Global 7500. Во время разработки 7500 стало очевидно, что крыло и аэродинамика позволяют дальнейшее увеличение скорости и дальности полета без ущерба для длины фюзеляжа. В результате 8000 имеет фюзеляж полной длины и, что наиболее важно, предлагает такой же четырехзонный салон, как и 7500.

Фактически, по сравнению с 7500 в новом самолете относительно мало изменений. Некоторой модификации подверглись двигатели GE Aviation Passport, в то время как увеличение дальности полета произошло в основном за счет оптимизации веса пустого самолета и, как следствие, способности перевозить больше топлива в существующих баках. Также Bombardier сообщает, что Global 8000 будет иметь все те же посадочные возможности, что и Global 7500, поэтому сможет летать в труднодоступные аэропорты, такие как Лондон-Сити. Он также сможет перевозить до 19 пассажиров.

В настоящее время производство основных компонентов осуществляется на заводах Bombardier в Сен-Лоране (Квебек), Ред-Оуке (Техас) и Керетаро (Мексика).

По словам Пола Сислиана, исполнительного вице-президента Bombardier по послепродажному обслуживанию и стратегии, для клиентов Global 7500, желающих привести свои самолеты в соответствие со стандартом 8000, будет доступен комплект для модернизации. Работы в сервисном центре Bombardier займут около 10 дней и будут включать в себя модернизацию топливных баков, а также изменения в авионике и программном обеспечении двигателя.

Исполнительный вице-президент по продажам самолетов и Bombardier Defense Жан-Кристоф Галлахер отметил, что производитель вот-вот достигнет важного рубежа в производстве Global 7500, выпустив 200-й самолет с момента сертификации в 2018 году, за которой вскоре последует 100-я поставка Challenger 3500 и 1000-я поставка нового самолета серии Challenger 300.

Он отметил, что демонстратор Global 7500 компании, который путешествует по миру, демонстрируя технологии компании, установил впечатляющий список из 60 рекордов скорости, сертифицированных Национальной ассоциацией воздухоплавателей – «рекордов, которые могут быть достигнуты только при сочетании дальности полета, скорости и характеристик взлета».