Китайская Shenyang Aviation Industries Group инвестирует в европейского разработчика гибридно-электрических самолетов Manta в рамках партнерства для совместного производства шестиместной модели Ann Plus. Подробности инвестирования не известны, но соучредитель и главный операционный директор Manta Майкл Месарич сообщил, что финансирования достаточно для получения сертификата типа.
Shenyang Aviation является дочерней компанией, поддерживаемой государством группы компаний Aviation Industries of China. Компания участвовала во множестве китайских военных авиационных программ, а также внесла свой вклад в разработку гражданских авиалайнеров, таких как ARJ21, а также моделей для авиации общего назначения, таких как китайский аналог российского самолета Як-12.
На мероприятии, состоявшемся 26 октября в Шэньяне на севере Китая, компании представили полномасштабный макет Ann 2 Plus. Этот самолет будет представлен на авиасалоне China Airshow в Чжухае с 12 по 17 ноября.
Manta и Shenyang Aviation заявили, что проведут совместные исследования и разработки и изготовят пару полномасштабных прототипов, которые будут использоваться для сертификации типа в Управлении гражданской авиации Китая (CAAC).
По словам производителя, Ann Plus будет иметь дальность полета до 1000 км при эксплуатации с посадочной полосы длиной около 350м. При работе в режиме VTOL дальность полета будет ограничена примерно 300 км.
Соглашение с Shenyang Aviation включает в себя права на маркетинг, а также услуги по техническому обслуживанию и капитальному ремонту в Китае и странах Южной Азии. Партнеры сообщили, что их поддерживает Baoding Kaiborui Technology Co., но неясно, какую роль будет играть эта компания.
По словам Месарича, с момента создания полномасштабных прототипов до сертификации, которую компания Manta планирует получить в 2027 году, может пройти от года до 18 месяцев. Он сказал, что начались обсуждения с CAAC и что процесс сертификации типа в Китае, как ожидается, будет проходить быстрее, чем в Европе.
В октябре 2023 года китайская компания EHang стала первым в мире производителем eVTOL, получившим сертификат типа CAAC для автономного двухместного EH216-S. Среди других китайских пионеров электрических авиатакси – AutoFlight, Aerofugia, Xpeng HT Aero и Volant.
Месарич сказал, что участие Shenyang Aviation предоставит программе доступ к надежной и компактной цепочке поставок. Компания Manta хочет закупать компоненты в Китае, чтобы избежать сложностей в цепочке поставок, которые в последние годы препятствовали развитию аэрокосмического сектора.
В мае компания Manta, базирующаяся в Сесто-Календе на севере Италии, объявила о партнерстве с IT-инженерной группой Altair. Американская компания будет помогать команде Manta в таких областях, как цифровая инженерия, искусственный интеллект и использование технологии цифрового двойника.