Ходят слухи, что Boeing планирует выставить на продажу свою дочернюю компанию Jeppesen в рамках усилий по привлечению денежных средств для погашения долга в размере $58 млрд. Однако производитель ничего не сообщает о таком шаге. Во время общения с инвесторами 23 октября генеральный директор Boeing Келли Ортберг немного рассказала о концепции портфолио.
«Я не собираюсь конкретно комментировать ситуацию с Jeppesen. Но если посмотреть на всю нашу деятельность подобным образом, будь то в сфере услуг или в любом из основных направлений бизнеса, посмотреть на то, что мы там делаем, и задаться вопросом, действительно ли это вписывается в нашу долгосрочную стратегию, или было бы лучше разместить этот актив где-нибудь в другом месте. Мы могли бы получить больше прибыли, а сейчас мы разрушаем ценность Jeppesen, удерживая ее в компании Boeing. Это те вещи, на которые мы обратим внимание, когда будем делать обзор портфолио. И я предполагаю, что будут некоторые моменты, над которыми мы захотим поработать. У меня просто нет такого списка действий, чтобы сказать вам прямо сейчас, что я собираюсь делать».
В 2000 году Boeing приобрел Jeppesen за $1,5 млрд, а сумма, связанная с последними слухами о продаже Jeppesen, оценивается в $6 млрд. Компания Jeppesen и связанные с ней услуги, предлагаемые Boeing, значительно расширились с 2000 года и включают в себя множество продуктов, включая оптимизацию решений для экипажей, решения для обработки данных, планирование и диспетчеризация полетов, навигационные решения и управление сетевыми операциями.
Когда в 2000 году Boeing объявила о покупке Jeppesen у Tribune Co., тогдашний генеральный директор компании Фил Кондит сказал: «Мы ясно дали понять, что превращаем Boeing в глобального поставщика аэрокосмических решений, и развитие нашего бизнеса авиационных услуг является важной частью этой трансформации. Компания Jeppesen является мировым лидером в предоставлении полетной информации, поэтому она идеально подходит для нашего портфолио авиационных услуг. Если вы пилот практически в любой точке мира, вы знаете компанию Jeppesen. Это еще один важный стратегический шаг, который позволяет нам стать устойчивым мировым брендом, повышает нашу способность создавать больше, более качественных и быстрых решений для наших клиентов и помогает нам создавать ценность благодаря нашему растущему бизнесу в сфере услуг».
Консультант по бизнес-авиации Брейн Фоули, основатель Brian Foley and Associates, высказал следующие предложения о том, компании могут быть заинтересованы в покупке Jeppesen:
«Поставщики авионики первого уровня – у каждого из них есть программные комплексы для планирования полетов, которые могут быть вертикально интегрированы. Airbus – располагает собственным программным обеспечением для полетов Navblue. Leidos – конгломерат авиационного программного обеспечения, ранее входивший в подразделение Lockheed Martin, предоставляющий услуги FAA, поставщикам аэронавигационных услуг и операторам аэропортов. Я уверен, что больной Boeing готов пойти на скидку».