Пассажиры пытались пробраться на борт испытательных рейсов eVTOL в нетрезвом виде и с оружием

Во время имитационных учений компании Eve Air Mobility с использованием вертолетов вместо eVTOL для испытания услуг воздушного такси один пассажир попытался попасть на борт с оружием, а другой был пьян. По словам генерального директора Eve Йоханна Бордэ, выступавшего на мероприятии Дня инвесторов, проведенном материнской компанией Embraer на этой неделе в Нью-Йорке, обоим пассажирам отказали в посадке.

Eve провела тесты воздушного такси, перевозившего пассажиров в Рио-де-Жанейро и Чикаго с партнерами, включая Helisul и Blade, но Бордэ не раскрыл, где произошли эти инциденты. В конце 2023 года Eve провела еще одно имитационное учение с вертолетами, эксплуатируемыми Flexjet, которые использовались для оценки аспектов операций, включая управление воздушным движением, но эти рейсы не перевозили пассажиров.

По словам Бордэ, симуляции помогли Eve и потенциальным операторам ее пятиместного пилотируемого eVTOL рассмотреть различные сценарии взаимодействия с пассажирами. Они также были направлены на повышение осведомленности общественности об услугах воздушного такси eVTOL в крупных городах, сталкивающихся со значительными заторами на дорогах.

Eve, которая с момента своего первичного публичного размещения акций на Уолл-стрит в 2022 году привлекла финансирование на $740 млн, теперь нацеливается на 2027 год для первоначального запуска коммерческих операций и поставок eVTOL. В июле она выкатила свой первый полномасштабный прототип, который был назван Eve 100 и станет первым в семействе воздушных судов eVTOL.

«Все говорят о сертификации, но мы сосредоточены на подготовке всей экосистемы каждого города, каждого округа и каждого органа власти; всех заинтересованных сторон», - сказал Бордэ. «Если мы поставим воздушные суда без этого, то у них не будет того высокого налета, который им необходим».

Майкл Амальфитано, генеральный директор Embraer Executive Jets, сообщил собравшимся инвесторам и СМИ 18 ноября, что eVTOL могут оказаться дополнением к сегодняшним бизнес-джетам, включая те, которые производит бразильская аэрокосмическая группа. «Городская концепция, которую раскрывает Eve, означает экономию времени для пассажиров, и вы можете применить это к разным типам пассажиров», - сказал он. «Если у вас есть Phenom или Praetor, и он находится в FBO, то вы экономите время трансфера, который занял бы два часа от Хэмптонса до FBO. В Eve 100 это займет восемь минут».