Британский стартап Vertical Aerospace объявил о подписании соглашения о сотрудничестве со своим мажоритарным акционером Стивеном Фитцпатриком и своим основным кредитором Mudrick Capital Management. Этот контракт предусматривает выделение нового финансирования в размере $50 млн, что укрепит финансовое положение компании.
Финансирование будет направлено на поддержку недавно запущенной стратегии компании Flightpath 2030, направленной на то, чтобы к концу десятилетия стать мировым лидером на рынке eVTOL, включая текущую разработку и сертификацию VX4.
Условия включают:
- Обязательство Mudrick Capital по финансированию в размере $50 млн: обязательство включает в себя первоначальное финансирование в размере $25 млн и дополнительные $25 млн поддержки, которые будут уменьшены за счет любых сумм, привлеченных от третьих сторон. Соглашение предусматривает возможность для Стивена Фитцпатрика инвестировать еще $25 млн на тех же условиях.
- Укрепление баланса: конвертируемые облигации на сумму около $130 млн (50% от непогашенной суммы) будут конвертированы в акционерный капитал по цене $2,75 за акцию, что существенно сократит долг компании и значительно уменьшит долю заемных средств на балансе компании, улучшив ее финансовое положение.
- Большая определенность для будущих инвесторов: установив цену конвертации оставшихся в обращении конвертируемых облигаций на уровне $3,50 за акцию, Vertical Aerospace сможет поддержать будущие планы по сбору средств.
- Оставшийся срок погашения кредита продлен до декабря 2028 года: продление срока обеспечивает дополнительную безопасность благодаря программе сертификации Vertical Aerospace
- Новые обязательства перед Великобританией: Vertical Aerospace продолжит свою деятельность в Великобритании, сохранив свой фирменный стиль и ориентируясь на инновации.
В рамках соглашения основатель Vertical Aerospace Фитцпатрик останется в совете директоров, продолжая обеспечивать стратегическое руководство по мере прохождения компанией программы сертификации.
Несмотря на заявления о своей «ведущей в отрасли эффективности использования капитала», за шесть месяцев 2024 года Vertical зафиксировала операционный убыток в размере 20 млн фунтов стерлингов ($25 млн), имея на тот момент денежные средства и их эквивалент на сумму 67 млн фунтов стерлингов. Однако к середине сентября эта цифра сократилась на 19 млн фунтов стерлингов до 48 млн фунтов стерлингов, и компания ожидает, что во второй половине года она израсходует в общей сложности 40-45 млн фунтов стерлингов, говорится в сообщении. Расходы до конца года будут «связаны с развитием программы пилотируемых летных испытаний Vertical».
Компания рассчитывает на участие в программе Минобороны Великобритании по разработке беспилотных грузовых дронов для ВМС как на дополнительный источник финансирования.
Также Vertical сообщила о завершении первой фазы испытательной программы VX4, в ходе которой прототип провел несколько пилотируемых привязных полетов и наземных пробежек. В совокупности эти испытания имитировали различные аспекты полетных и эксплуатационных ситуаций, необходимых для подтверждения безопасности прототипа в реальных сценариях полета, в том числе за пределами ожидаемых условий эксплуатации. Намеренно проверяя способность самолета справляться с отказами, Vertical продемонстрировала базовую безопасность своей конструкции. Одним из наиболее важных успешно проведенных испытаний было моделирование отказа одной силовой установки во время пилотируемого привязного полета, чтобы убедиться в правильности реакции самолета и его безопасности в условиях полета.