Двигатель для Citation Ascend сертифицирован EASA

EASA выдало сертификат типа для двигателя Pratt & Whitney Canada PW545D, который используется в самолете Cessna Citation Ascend. Европейский регулятор подтвердил одобрение после завершения 20-месячного процесса, который начался с подачи производителем заявки в весной 2022 года. В июле прошлого года двигатель получил сертификат типа Transport Canada и FAA.

Textron Aviation планирует завершить сертификацию типа и начать поставки Ascend в этом году. Ожидается, что двигатели PW545D, установленные на самолете, повысят топливную экономичность последнего представителя семейства Citation 560XL за счет усовершенствования компрессора высокого давления, одноступенчатого турбинного модуля и смесителя выхлопных газов по сравнению с более ранними двигателями PW545.

Бизнес-джет Citation Ascend был представлен на выставке EBACE 2023. Ожидается, что самолет поступит в эксплуатацию в 2025 году. Ключевые особенности бизнес-джета стоимостью $16,725 млн включают авионику Garmin G5000, автомат тяги, более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW545D, более высокую максимальную взлетную массу и полезную нагрузку, увеличенную дальность полета, плоский пол и другие удобства в салоне. Пол с углублением на 560XL, хотя и обеспечивает больше места над головой, противоречит тенденции плоского пола в современном дизайне бизнес-джетов. В случае с Ascend инженеры не вносили никаких изменений во внешние размеры фюзеляжа, чтобы приспособить его к плоскому полу, но, по сути, заполнили углубление и переместили некоторые системные компоненты, чтобы внести эти изменения.

Хотя окончательные технические характеристики еще не доступны, предварительные данные Textron Aviation предполагают дальность полета в 1900 морских миль на высокой крейсерской скорости с четырьмя пассажирами по сравнению с 1750 морскими милями у XLS+. Максимальная крейсерская скорость в 441 узел и дальность полета в 2100 морских миль, как и время набора высоты FL450 за 30 минут, такие же, как и у предшественника. Новая максимальная взлетная масса составляет 20 500 фунтов, что на 300 фунтов больше, чем у XLS+. Максимальный вес без топлива увеличился на 400 фунтов до 15 500 фунтов, а максимальная полезная нагрузка выросла с 2240 фунтов до 2390 фунтов. При более высокой взлетной массе длина взлетной дистанции Ascend почти такая же, как у XLS+, всего на 60 футов больше. Посадочная дистанция составляет 3220 футов для Ascend против 3180 футов для XLS+.