В рамках усилий по декарбонизации авиации общего назначения французские компании Turbotech, Safran и Air Liquide успешно провели наземные испытания газотурбинного двигателя на сжиженном водороде, предназначенного для легких самолетов. Испытание, проведенное в кампусе Air Liquide в Гренобле, Франция, является частью текущего проекта BeautHyFuel по разработке водородных авиационных двигательных установок.
В программе BeautHyFuel также участвуют Elixir Aviation и Daher, и она поддерживается французским правительством, а все испытания на сегодняшний день проводились во Франции. Наземное испытание, о котором сообщалось 13 января, следует за квалификационным испытанием двигателя, проведенным в январе 2024 года, в котором использовался газообразный водород. На втором этапе испытаний была представлена криогенная система хранения сжиженного водорода, разработанная Air Liquide, для полностью интегрированной двигательной системы, подходящей для легких самолетов.
«Объединив нашу технологию с криогенной системой хранения Air Liquide, которая обеспечивает плотность энергии, необходимую для применения в самолетах, мы продемонстрировали, что возможно создание комплексного высокотехнологичного решения для силовой установки с нулевым уровнем выбросов углерода», - заявил вице-президент Safran по водородным программам Пьер-Ален Ламбер.
Управление гражданской авиации Франции DGAC предоставило финансовую поддержку проекту BeautHyFuel в рамках программы стимулирования после Covid.
Стоит отметить, что в 1988 году в СССР проходил испытания самолет Ту-155 (на базе Ту-154), один из трех двигателей которого работал на криогенном топливе, в том числе было выполнено пять полетов на сжиженном водороде. Но основным криогенным топливом был природный газ, так как для хранения водорода необходима температура до -253 градуса, а сжиженный природный газ может храниться при температуре -162 градуса.