Поставки Gulfstream стремительно растут

Поставки крупногабаритных самолетов Gulfstream выросли на 32,6% до 118 в 2024 году, поскольку компания увеличила производство своего нового флагманского G700, сообщила в материнская компания General Dynamics (GD).

Однако, несмотря на «ошеломляющие» результаты, председатель правления и главный исполнительный директор GD Феби Новакович отметила, что выручка аэрокосмической группы, которая включает Gulfstream и Jet Aviation, оказалась ниже, чем ожидалось. Это стало результатом меньших чем ожидалось поставок G700. Gulfstream планировала поставить в течение года более 50 самолетов, но вместо этого передала клиентам 30, в том числе только 15 из 27 ожидаемых в четвертом квартале, сообщила она аналитикам.

В целом, в 2024 году производитель из Саванны, штат Джорджия, передал клиентам 136 самолетов, что на 22,5% больше, чем 111 в 2023 году. Это также отразило сокращение поставок G280 на четыре самолета до 18 в 2024 году.

Несмотря на это, увеличение поставок G700 наряду с активными продажами других моделей с большим салоном помогло увеличить выручку аэрокосмического подразделения GD в 2024 году на 30,5%, до $11,249 млрд. В то же время операционная прибыль группы выросла на 23,9% и составила $1,464 млрд.

Сокращая многолетний портфель заказов на свой новейший бизнес-джет, получивший сертификацию в прошлом году, аэрокосмическая группа сохранила соотношение заказов к поставкам на уровне, близком к 1:1, что принесло ей заказов на сумму $11,278 млрд (без учета отмен и других корректировок), по сравнению с $10,283  млрд в 2023 году.

В четвертом квартале Gulfstream поставила 47 самолетов, 42 из которых были моделями с большими салонами и пять – среднеразмерных. Для сравнения, в последнем квартале 2023 года было поставлено 32 самолета с большими салонами и семь средних самолетов, всего 39 самолетов.

В результате в четвертом квартале 2024 года выручка аэрокосмической группы выросла на 36,4% до $3,743 млрд, а операционная прибыль выросла почти на столько же, на 30,3%, до $585 млн. Аэрокосмический сегмент завершил год с доходом в $19,7 млрд, а объем заказов в четвертом квартале достиг $3,8 млрд.

Новакович назвала несколько причин меньшего, чем ожидалось, объема поставок G700, в первую очередь из-за «значительного запоздания» с поставками двигателей для этой модели. Столкнувшись с задержками, Gulfstream применила другой подход к подготовке самолета к поставке, а именно покрасила и доработала его перед поставкой двигателя. «Это привело к значительному увеличению объема работ по перекраске, что привело к увеличению затрат и времени», - сказала она. «Мы решили направить эти самолеты в наши центры доработки перед установкой двигателей. Это стало существенным отклонением от нашего технологического процесса и отрицательно сказалось как на стоимости, так и на графике».

Как правило, Gulfstream запускает двигатели и тестирует системы самолета под напряжением, что приводит к возможным корректировкам. «Как только начинается этап комплектации самолета, эти тесты и последующие корректировки становятся значительно более трудоемкими», - пояснила она. «В то время это казалось рациональным решением, но на поверку оказалось довольно проблематичным». Сказав это, она добавила, что большинство проблем, отнимающих много времени, «остались позади», компания получает двигатели в соответствии с графиком, а снижение качества стало более предсказуемым.

Еще одной проблемой, на которую она указала, является тот факт, что многие самолеты поставлялись с интерьерами, выполненными по индивидуальному заказу, что требовало больше времени для одобрения. Кроме того, отказ от качества поставщика по конкретному компоненту задерживал поставки, поскольку требовал замены. «Несмотря на то, что это оказало значительное влияние как в третьем, так и в четвертом кварталах, мы в значительной степени преодолели эту проблему благодаря сотрудничеству с поставщиком», - сказал Новакович. Она также отметила, что многие модели G700 были переданы заказчикам за пределами США, что потребовало более длительного процесса одобрения.

Операционная рентабельность группы снизилась за год с 13,7% в 2023 году до 13%, поскольку затраты на прохождение сертификации и внедрение новой программы несколько снизили результаты.

В свете проблем с поставками Gulfstream придерживается на 2025 год «менее агрессивной стратегии планирования», предполагая, что будет осуществлено 150 поставок. Первый и четвертый кварталы будут более успешными, чем два других квартала, но выручка должна вырасти до $12,65 млрд за год, что на $1,4 млрд больше, чем в этом году, а маржа вернется к уровню 2023 года в 13,7%, сказала она.

Тем не менее, спрос на рынке остается высоким, и заказы в основном соответствуют внутренним планам, отметила Новакович. Интерес ко всем моделям повысился как в США, так и в Европе, в то время как активность на Ближнем Востоке остается высокой, а интерес в Юго-Восточной Азии и Китае растет. «Интересно, что общее число потенциальных клиентов во всех регионах продолжает расти», - заключила Новакович.